Шьем платье в стиле бохо по выкройке Платье в стиле бохо фото – это фотографии настоящего шика и блеска. Сшить одежду в стиле бохо своими руками довольно просто….
ИТАЛЬЯНСКАЯ МЕТОДИКА КРОЯ
Выкройка брюк основы. Пошаговое описание построения по итальянской методике
На этой странице будет описан самый простой и понятный способ построения выкройки основы брюк. Он является базовым чертежом для всех последующих изменений при моделировании брюк. Также изложена методика с подробным описанием построения конструкции чертежа базовой выкройки брюк.
Брюки, как и юбки являются классической одеждой и неотъемлемой частью в гардеробе каждой женщины или девушки. Этот вид поясного изделия может быть прилегающим, облегающими, прямым, со складами или с драпировкой и так далее. Но в основе составления чертежа лежит конструкция выкройки брюк, которую называют базовой или основой. В качестве примера берем выкройку с умеренной свободой облегания.
Длина брюк зависит от модели, вида изделия ( шоры или бриджи), а также от ширины брюк и высоты каблука. Существуют много различных методик, по которым строится чертеж брючного изделия. Описанный ниже вариант выкройки брюк, построен по итальянская методике, с идеальной посадкой. Чертеж поясного изделия построен без припусков на швы и подгиб изделия по линии низа.
Исходные данные размерных признаков (мерки) для выкройки брюк 44 размера.
В качестве исходных данных используют величины мерок, припуски на свободу облегания и дополнительных измерений участков ширины предполагаемого изделия, которые определяются по модели.
Чтобы, сшитое вами изделие хорошо сидело на фигуре мерки лучше снять индивидуально. Как правильно измерить тело человека и какие мерки понадобятся, смотрите здесь.
При построение чертежа брюк величины мерок, которые записаны в таблице 1 заменяете на ваши размерные признаки.
При расчетах некоторых формул для данного вида поясного изделия используют припуски на свободное облегание по участкам линии талии (Пт) и бедер (Пб). Подробно смотрите таблицу 2.
Инструкция построения основных линий согласованных между собой. Базисная сетка выкройки брюк.
Для начала строят чертеж базисной сетки с основными линиями (талии, бедер, низа, колена, высота сидения, линия заутюживания половинок(стрелка)). Как согласовывают между собой эти линии смотрите на рисунке 1.
Затем поэтапно рассмотрим ход работы построения чертежа сетки брюк, который строится из двух раздельных половинок (передняя и задняя) — это основные детали изделия. При построение выкройки, для наглядности примера будем использовать мерки 44 размера пропорционально сложенную фигуру смотрите таблицу 1.
Сетка задней половинки, рисунок 2.
Начинают построения начальной конструкции сетки, отступив от угла левой стороны несколько сантиметров.
В левом верхнем углу строим две взаимно перпендикулярные линии с пересечением в точке А.
Линия низа.
Вертикальный отрезок АН, который равен величине мерки Дбр (длина брюк).
АН = Дбр = 98 см.
Линия талии (притачивания пояса).
Линию талии строим от А горизонтальной прямой вправо.
Линия бедер.
АБ = Вб (мерка высота бедра) = 19 см.
Линия высоты сидения.
АЯ = Вс (высота сидения) = 26,5 см.
В зависимости насколько брюки должны быть облегающими в области паха, к высоте сидения можно прибавить или отнять от нее 1 см. Для плотно облегающих брюк из ластичных тканей 26,5 – 1см = 25,5 см. Для свободных брюк 26,5 + 1 = 27, 5 см.
Линия колена.
АК = Дк (длина линии колена) = 59 см.
Ширина линии бедер сетки задней половинки.
ББ1 = (Поб +Пб) : 2 = (50 + 1 см) : 2 = 25,5 см.
Из найденной точки Б1 строим вертикальные линии в противоположные направления до пересечения с горизонтальной линией талии и вниз до горизонтали линии высоты сидения. Точки пересечение обозначаем А1, Я1.
Расширение базисной сетки задней половинки.
От точки Я1 строим в право прямую и ставим точку Я2.
Я1Я2 = ББ1 : 3 + 2,5 = 25,5см : 3 + 2,5 см = 11см.
Линия заутюживания середины сетки задней половинки.
Место положения линии сгиба («стрелка») определяется путем деления отрезка ЯЯ2 пополам, получим Я3, из которой нужно провести вертикаль до линии талии и до уровня низа.
ЯЯ2 = ББ1 + Я1Я2 = 25,5 см + 11см = 36,5см.
ЯЯ3 = ЯЯ2 : 2 = 36,5 см : 2 =18,25 см.
Проведенная вертикальная линия через Я3 при раскрое указывает на направление долевой нити.
Подробное описания выкройки задней половинки брюк рисунок 3.
Скос по линии талии.
На базисной сетке задней половинки (рис1) по линии талии от точки А1 в левую сторону отступаем величину равную мерке (Гт2) глубине талии 2 сзади получаем С.А1С = Гт2 = 4 см.
Баланс брюк по высоте скоса.
СС1 = (баланс) = 1см.
Сумма раствора вытачек по линии талии двух половинок брюк.
Находим сумму (боковых, передних и задних) вытачек по линии талии.
∑В (сумма вытачек) = (Поб — Пот) — ( Гт2 + Вж ) = (50 см — 37см) — (4см +0,5см) = 8,5 см.
Ширина(раствор) боковой вытачки на задней половинке изделия.
Для начала рассчитываем сумму раствора боковой вытачки (∑бок).
∑бок (сумма боковой вытачки) = ∑В (сумма вытачек) : 2 = 8,5 см : 2 = 4,25 см.
Затем вычисляем ширину боковой вытачки задней половинки АС2.
АС2 = ∑бок (сумма боковой вытачки) : 2 = 4,25 см : 2 = 2,13 см.
Сторону боковой вытачки которая входит в боковой шов брюк оформляем плавной выгнутой линией через точки С2, Б.
Место расположение вытачки.
Расстояние середины вытачки С2В высчитываем по формуле:
С2В = С2С (измеряем с чертежа задней половинки) : 2 — 1 см = 19, 37 см : 2 — 1 см = 8,7см.
Из точки В строим вертикаль вниз до пересечения с линией бедер.
Ширина раствора и длина задней вытачки.
Длина вытачки: ВВ2 = 13,5 см.
Ширина раствора вытачки: В1В3 = ∑В (сумма вытачек) * 0,3 = 8,5 * 0,3 = 2,55 см и тогда получается что стороны В1В = В3В = В1В3 : 2 = 2,55 см : 2 = 1,28 см.
Стороны вытачки чертим уравнивая.
Оформляем линию талии задней половинки кривой линией по точкам С2, В1, В2, В3, С1.
Срез сидения.
Строим биссектрису угла Б, Я1, Я2. На биссектрисе из точки Я1 откладываем отрезок с постоянной величиной обозначаем Я4.
Я1Я4 = 3 см (постоянная величина).
Проводим срез сидения плавной вогнутой через С1, Б1, Я4, Я2.
Ширина низа брюк
Ширина брюк по линии низа рассчитывается таким образом берем величину Шбрн (ширина брюк по низу) и делим между двух половин (передней и задней).
Н2Н1 = Шбрн (ширина брюк по низу) : 2 = 42см : 2 = 21 см.
Ширина низа задней половины.
Н3Н1 = Н3Н2 = Н2Н1 : 2 = 21см : 2 = 10,5 см.
Линия шагового шва.
Для брюк объемной конструкции оформляем линию шагового среза соединяем прямой Я2, Н1. Если изделие более облегающее бедро тогда срез строится с прогибом по середине 3 — 4 см и более.
Шаговый срез (шов).
К нашему примеру оформляем шаговый срез прямой через точки Я2,Н1.
Линия колена задней половины.
Ширину брюк на уровне колена в нашем примере определяют пересечения двух наклонных линии боковых и шаговых срезов при соединения с линией низа.
В других случаях ширина колена определяется моделью. Она может быть больше, меньше или меньше ширины брюк по низу, а также может ровняться ей. Пунктир на чертеже показывает варианты ширины линии колена тогда когда она рана линии низа.
Шбрк(Ширина брюк по линии колена) 42см = Шбрн (Ширина брюк внизу) 42см.
Ширина брюк по линии колена между двух половин (передней и задней) рассчитывается таким образом берем величину Шбрк делим пополам.
Шбрк : 2 = 42см : 2 = 21 см.
Ширину распределяем на две половины право и лево от вертикальной линии заутюживания середины (стрелки) задней половины по 10,5 см.
Линия низа изделия Н1Н3 Н2 строится прямой смотрите рисунок 3.
Сетка чертежа передней половинки брюк рис 4.
Начинают построения начальной конструкции сетки, отступив от угла правой стороны несколько сантиметров от края и от верха.
В правом верхнем углу строим две взаимно перпендикулярные линии с пересечением в точке А. От точки А вниз определяют положение горизонталей из точек Б, Я, К, Н.
Линию талии.
Строим от А горизонтальной прямой влево.
Линия бедер.
АБ = ВБ (мерка высота бедра) = 19 см.
Линия высоты сидения.
АЯ = ВС (высота сидения) = 26, 5 см.
Линия колена.
АК = ДК (длина линии колена) = 59 см.
Линия низа.
Отрезок АН равен мерке длине брюк.
АН = Дбр = 98 см.
Ширина сетки по линии бедер передней половинки.
ББ1 = (Поб + Пб) : 2 = (50 + 1 см) : 2 = 25,5 см.
Расширение сетки по линии шага передней половинки.
От полученной Я1 строим влево прямую и ставим Я2.
Я1Я2 = ББ1 : 3 + 0,5 = 25,5 см : 3 + 0,5 см = 9 см.
Линия заутюживания середины сетки передней половинки.
Место положения линии сгиба («стрелки») определяется делением отрезка ЯЯ2 пополам, получим Я3, через которую провести вертикаль от линии талии и до уровня низа. На пересечении получаем точки: А2 и Н1.
ЯЯ3 = (ББ1 + Я1Я2) : 2 = (25,5 + 9 см) : 2 =17, 25 см.
Проводим вертикальную через Я3. Эта линия при раскрое указывает на направление долевой нити.
Выкройка передней половинки брюк рис 5.
Отведение линии середины (скоса) по талии.
На базисной сетке передней половинки от точки А1 вправо отступаем величину равную Вж (Выступ живота) и получаем С1.
А1С1 = Вж (Выступ живота) = 0,5 см.
Величина А1С1 зависит от выступа живота, чем больше выпуклость тем меньше этот отрезок. Следовательно что для фигуры с большим выступом живота отведение линии скоса выполняется влево от вертикальной А1Б.
Линию скоса оформляем наклонной прямой соединяя буквы С1 и Б1. На этой наклонной линии от С1 вниз отступаем расстояние равное балансу брюк. Полученную точку обозначаем букой С.
С1С = (баланс брюк) = 1см.
Раствор боковой вытачки.
АС2 = АС2 (взять величину с задней половинки) = 2,13 см
Вспомогательная линия.
Точки С и С2 соединяем вспомогательной прямой.
Место расположение талевой вытачки на передней половинки выкройки.
На вспомогательной СС2 находим точку В.
Расстояние С2В = СС2 : 2 — 1 см.
Проводим вертикальную прямую из В вниз до линии бедер.
Длина и ширина раствора передней вытачки.
Раствор В1В3 = ∑В (сумма вытачек) * 0, 2 = 8,5 см * 0, 2 = 1,7 см.
Стороны вытачки: В1В = ВВ3 = В1В3 : 2 = 1,7см : 2 = 0, 85 см.
Длина передней вытачки ВВ2 = 8 см (стандарт).
Вытачку оформляем уравнивая стороны: увеличивая меньшую сторону по длине большей.
В1В2 = В3В2.
Линию талии проводим по точкам С, В1, В2, В3, С2.
Линия среза сидения.
Проводим биссектрису Я4 угла с точками Б1, Я1, Я2.
Я1Я4 = 3см (постоянная величина).
Рисуем срез сидения вогнутой кривой по точкам С, Б1, Я4, Я2.
Линия бокового шва передней половины.
Проводим линию бокового среза(шва) по таким условным обозначениям: Б, Н2 соединяем прямой, а участок с точками Б, С2 плавной выпуклой вправо линией. Для фигуры с развитыми бедрами виде галифе промежуток шва Б, Н2 оформляем через точку Я.
Линия шагового шва.
Для брюк объемной конструкции оформляем линию шагового среза соединяем прямой Я2, Н1. Если изделие более облегающее бедро, тогда срез строится с прогибом по середине 3 — 4 см и более.
Ширина брюк передней половинки по низу.
Ширина брюк по низу определяется моделью изделия. В нашем примере равна снятой мерке Шбрн величина распределяется по половинкам влево и вправо.
Н1Н2 = Шбрн : 2 = 42см : 2 = 21 см.
Н1Н3 = Н3Н2 = Н1Н2 (ширина брюк передней части) : 2 = 21 : 2 = 10, 5 см.
Линия низа
Линия низа изделия Н1Н2 смотрите рисунок 5.
Ширина брюк по линии колена передней половинки.
Ширину брюк на уровне колена в нашем примере определяют пересечения наклонных линий боковых и шаговых срезов при соединении с линией низа.
Ширина колена
Определяется моделью. Она может быть больше, меньше или меньше ширины брюк по низу, а также может ровняться ей. Пунктир на чертеже показывает вариант ширины более прилегающих брюк по линии колена.
Шбрк 42см = Шбрн 42см.
Ширина брюк по линии низа
Рассчитывается таким образом: берем делим между двух половин (передней и задней) величину Шбрк.
Шбрк : 2 = 42см : 2 = 21 см.
Ширину распределяем на две половины правую и левую от вертикальной линии середины заутюжки переда (стрелка) по 10,5 см.
Контроль по обхвату бедра.
После того как две половинки построены нужно проверить соответствие с меркою Обхват бедра = 56 см. Чтобы это сделать надо измерить по горизонтали ниже от линии шага на 5-6 см с чертежа ширину двух половинок (переднюю и заднюю) и полученный результат сложить. Полученные величины сложить результат не должен быть меньше (Обедра).
Контрольные знаки.
На двух половинках брюк контрольные знаки ставят по боковым срезам на урони линии бедер, коленей и по шаговым срезам на уровни линии колена.
How to Make a Man
Деконструкция мужской классики
«Английский» и «итальянский» силуэты: не всё так просто
Когда речь заходит о силуэте костюма, чаще всего звучат слова «английский» и «итальянский». Я в текстах тоже порой свожу всё многообразие стилей к этим двум определениям, но сегодня предлагаю погрузиться в тему различий силуэтов чуть глубже.
Как обычно представляются различия между английским и итальянским силуэтами? Английский — это «стандартная» длина пиджака (доходит до нижней границы ягодиц), выпрямленная накладками линия плеча, умеренное приталивание, более жёсткая конструкция. Итальянский — максимально облегчённый, с естественной линией плеча (подплечники меньше либо отсутствуют), укороченный, тесно сидящий и «мягкий» по структуре.
Вроде такие различия понятны на интуитивном уровне — у итальянцев и климат помягче, и одежда не столь формальна. Но всё далеко не так просто. Вот, к примеру, инфографика из сети, которая расходится с моим описанием почти по всем пунктам:
В чём же дело? Неужели кто-то вас обманывает? Не совсем. Дело в том, какую портновскую школу брать за основу «национального» кроя. На одной только улице Сэвил Роу в Лондоне костюмы двух ателье на одну фигуру могут серьёзно отличаться (пример: Huntsman с жёсткой структурой и крупными подплечниками против Anderson & Sheppard с его знаменитым «мягким» плечом), что уж говорить обо всей Англии или Италии.
Но всё же приблизиться к истине возможно благодаря региональному разделению итальянских портновских школ. Существуют 4 региона, в честь которых названы силуэты: Рим, Неаполь, Милан и Флоренция.
Самое яркое различие — между римской и неаполитанской школами.
Римский силуэт — это подчёркнутая маскулинность, придание телу v-образной формы, с обильно наполненными широкими плечами, зауженной талией и прилегающей к бёдрам линией низа.
Неаполитанский силуэт — практически полная противоположность римскому. Плечевые накладки небольшие или совсем отсутствуют, линия талии выражена спокойнее. Нижняя часть гораздо свободнее — борта пиджака «разлетаются» книзу в разные стороны.
Линия раскепа (шов стачивания воротника и лацканов) чаще всего завышена, чтобы сделать фигуру более стройной, «вытянутой» кверху.
Но даже в неаполитанском стиле возможны разительно различающиеся между собой варианты деталей. Более формальные пиджаки делаются с рукавом con rollino, то есть «с окатом» (в англоязычной терминологии roped shoulder) — радиус рукава в этом случае чуть шире радиуса проймы, из-за чего рукав ярко приподнимается над плечом.
Менее формальные — в варианте spalla camicia, «рубашечный рукав», в этом случае рукав втачан в пройму почти плоско и другим способом, так что место сопряжения подчеркивается разве что небольшими складочками, оставленными для удобства движения. Невооружённый глаз может принять их на вешалке за брак, но для ценителей костюмов это, напротив, признак ручной работы и «правильного» неаполитанского стиля.
Миланский силуэт похож на неаполитанский мягким плечевым наполнением и покатым краем плеча, а на римский — плотным прилеганием по линии бёдер. Из всех вариантов итальянских пиджаков этот также самый короткий.
Флорентийский стиль — это наиболее расходящиеся борта ниже средней пуговицы (таким образом создаётся баланс верхней и нижней половин костюма в виде «песочных часов»), слегка выпрямленная линия плеча и самое интересное — перенос вытачек, обеспечивающих прилегание по талии, с середины полочки почти к самым её боковым швам. Не уверен, относится ли последнее ко всей флорентийской школе, но к её известнейшему современному представителю Антонио Ливерано — точно. При виде такого костюма спереди кажется, что вытачек на нём нет вообще. Несмотря на это, в области талии флорентийские костюмы прилегают безупречно благодаря тщательной обработке изделия утюгом и паром. О том, почему утюг — главный инструмент портного после ножниц и швейной машинки, я как-нибудь ещё расскажу.
Постараюсь также чуть более подробно остановиться на различных вариантах «английского» силуэта, но это — немного позже. Всё-таки если Италию хотя бы условно можно разделить на 4 направления, то в Англии насчитается не меньше десятка.
Разумеется, эта классификация — лишь ещё одна условность в современном мире, по которому идеи мигрируют с невообразимой скоростью. Портные заимствуют друг у друга детали работ, поэтому (утрируя) я не удивлюсь, если в Италии сегодня кто-нибудь предложит вам пиджак «в стиле Huntsman». Тем не менее приведенные выше варианты более разнообразны, чем деление на два полюса («английский» и «итальянский»), поэтому, надеюсь, упростят вам жизнь и уберегут от ошибок.
Спасибо за чтение!
Подпишитесь на How to Make a Man ВКонтакте и в Facebook!
Почему одежда итальянского производства сидит хорошо на фигуре?
IL MODELLISMO SАRTORIALE MAN
Программа курса
по Конструированию и Технологии пошива мужской одежды
«IL MODELLISMO SАRTORIALE MAN«
Начало занятий Каждый Сентябрь
Теория: Основы конструирования — 25 часов (10 занятий)
Практика: Пошив Изделий — 40 часов (16 занятий)
Новый набор
Открыт новый набор на текущий учебный год.
Начало записи с начианется с Июня и заканчивается в момент начала заянтий
НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ С Сентября Месяца
Программу курса можно посмотреть тут (ссылка)
Запись продолжается по указанным координатам тут
Подробности по телефону
Как Нас найти
НОВЫЙ РАЗДЕЛ Трикотаж.Особенности раскроя и Технология
Трикотаж.Особенности раскроя. Технология пошива изделий из трикотажного полотна.
НОВЫЙ РАЗДЕЛ Технология Пошива
Вашему вниманию представляем новый раздел на сайте — «Технология пошива»
Поузловая обработка различных участков изделий (низ, рукава, воротник и соединение его с горловиной, обработка подклада и соединение его с изделием , обработка карманов, клапанов, втачивание потайных молний, обработка поясов. В общем вся технология пошива изделия от начала и до конца.)
Как выбрать мужской классический костюм
Деловой костюм является, пожалуй, основным элементом гардероба мужчины. Именно на основе выбранного цвета и пошива костюма начинается стиль и индивидуальность джентльмена. Надевая мужской классический костюм, можно не бояться показаться не уместным среди деловых и успешных людей. Где бы Вы не оказались, на встрече с выпускниками университета или на первом свидании, можно быть уверенным в своем стиле.
В этой статье мы поговорим об основах. Рассмотрим костюм по частям и выделим разнообразие деталей мужского классического костюма: фасон пиджака и брюк, тип тканей, лацканы, рукава, пуговицы, и многое другое. Ваш стиль начинается с костюма – краеугольного камня мужской моды.
Содержание:
Любой классический костюм состоит, как минимум, из двух частей: пиджака и брюк. Такой костюм называют «двойка». Иногда дополняет картину жилетка, в таком случае костюм называется «тройка». Все элементы мужского классического костюма сделаны, как правило, из одного типа ткани и сотканы в одном стиле, чтобы каждая деталь подходила друг к другу. Дополняет весь ансамбль аксессуары, такие как: сорочка, галстук, нагрудный платок.
МУЖСКИЕ ГАЛСТУКИ В НАШЕМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ
Детали классического костюма
Перед тем как начать, предлагаю посмотреть на основные детали костюма (пиджака в частности), которые я буду упоминать в описании.
На сегодняшний день сформировалось 3 вида классического костюма: английский, итальянский и американский. Каждый отражает некий национальный колорит и несет в себе особенности стиля и моды той страны, в которой исторически шьется.
Английский мужской костюм
Для пиджака английского стиля характерны небольшие подплечники, зауженный фасон и высоко посаженная талия. Присутствуют однобортные и двубортные модели с двумя или тремя пуговицами. Сзади пиджака сделаны шлицы, чтобы удобно было убирать руки в карман, не нарушая гармонии всего костюма. Брюки посажены высоко на талии, и редко встречаются отвороты. Бывают костюмы «тройка» и «двойка».
Английский классический костюм
Идеально подходит стройным мужчинам, предпочитающие английскую классику в ее реальном исполнении. При движении костюм не деформируется и сохраняет строгий стиль. Совсем не подойдет для тучных людей, т.к. пиджак в английском костюме приталенный.
Итальянский мужской костюм
Воплощение минимализма и строгих прямых линий в итальянских костюмах видно не вооруженным взглядом. Модели пиджака в основном однобортные, плечи слегка приподняты. Двубортные итальянские модели пиджака обладают ровной вертикальной линией силуэта, обладают узкими плечами и застёгиваются двумя. Шлицы пиджака, как в английских моделях, отсутствуют. Брюки равномерно широкие от талии к ступням.
Итальянский классический костюм
Как правило, итальянские костюмы весьма изысканы. Они сшиты из самых дорогих тканей, которые можно найти на рынке, не говоря уже о именитый итальянских дизайнерах, которые создают эталонные модели для всей мировой индустрии. Итальянский фасон подходит и для стройных и для тучных людей. За счет ровных линий пиджака и брюк, скрываются все недостатки фигуры и формируется утонченный силуэт.
Американский мужской костюм
Завершает тройку американский стиль классических мужских костюмов. Главной особенностью можно выделись абсолютный комфорт для обладателя классики. Костюм имеет свободный крой, иногда даже сравнивают с мешком исходя из названия «American Sack Suit». Sack в переводе с английского – мешок. Подплечников в таких костюмах нет и ткань повторяют естественную форму плеча и предплечья. Форма пиджака свободная, застегивается двумя или тремя пуговицами с одинокой центральной шлицей. Брюки просторны, и собираются гармошкой ближе к талии. Вероятно, формы американского костюма продиктованы некой тучностью местного населения.
Американский классический костюм
Модели в большинстве своем для людей не высокого роста и обладающие полнотой. Фасон костюма скорее для неформальной обстановки, не совсем пригоден для деловых переговоров.
Купить классический костюм или сшить на заказ
Классический мужской костюм можно купить в магазине уже готовый или сшить у портного на заказ. Безусловно, второй вариант намного дороже и требует времени на снятие размеров, выбор ткани, фасона и в конечном итоге подгонку под фигуру конкретного человека. Хороший костюм сшитый у профессионала скроет большинство недостатков фигуры заказчика и выделит достоинства, которые будут сразу бросаться в глаза.
Мы подготовили для Вас инфографику о том, как должен сидеть классический костюм. Рекомендуем посмотреть и сравнить правильно / не правильно подобранный костюм.
Качество сшитого на заказ костюма проверяется по ровности и аккуратности швов, качеству выбранной ткани, возможности расстегнуть пуговицы на рукавах, а также наличием дополнительных элементов пиджака. Кстати, вы можете сшить классический костюм, жилетку или пальто у наших партнеров Arthur Philips.
ПОШИВ КОСТЮМОВ И ПАЛЬТО ОТ ARTHUR PHILIPS
Классический стиль диктует безупречное качество ткани, из которой шьется костюм. Абсолютным лидером является 100% натуральная шерсть. Толщину и однородность поверхности ткани определяет толщина пряжи, как правило она составляет 100 – 120 ед. Цифра показывает, внимание, сколько километров нити получается из 1 килограмма шерсти! Чем выше цифра – тем тоньше и соответственно дороже ткань, из которой сделан костюм. Сотканный из нити 100 – 150 ед. считается универсальным. Такой костюм имеет идеальное сочетание износостойкости и комфорта для своего владельца.
Как правильно выбрать мужской деловой костюм – видео
В заключение
Итак, это основные виды мужских костюмов, однако, положа руку на сердце, нужно признать, что находясь в магазине даже профессиональный портной с трудом выделит модели и наверняка определит принадлежность костюма к тому или иному стилю. Поэтому необходимо примерять костюм, пробовать различные модели и фасоны, чтобы костюмчик Ваш сидел, а не висел как на вешалке.
Итальянский стиль в одежде: особенности, примеры ансамблей
Чтобы привлечь внимание, необязательно носить брендовые вещи и броские аксессуары. Классика, элегантность и простота – вот основные козыри модниц и модников всех возрастов. Именно на этих постулатах и основан итальянский стиль одежды для женщин и мужчин, который уже давно признан синонимом безупречного вкуса.
Милан – город-законодатель не только местной, но и мировой моды. Именно здесь проходят показы от Armani, Versace, Dolce & Gabbana и иных дизайнерских домов. С подиумов итальянская мода быстро распространяется на улицы Италии, а затем и других европейских стран. Не зря существует выражение: «То, во что итальянцы одеваются сегодня, завтра будет модно во всех городах мира».
Итальянский стиль покорил своей утонченностью многих молодых девушек и стал незаменимым для женщин старше 40. Это объясняется его философией, которая основана на отсутствии вульгарности, сочетании классики с сексуальностью и демонстрации естественной красоты. Мужчины итальянцы и вовсе считаются эталоном стиля. Они всегда выглядят галантно и по-джентельменски безупречно.
Описание и особенности стиля
Итальянский имидж уместен в любых местах: в супермаркете, в офисе, в ресторане, на выставке искусств. В этом и заключается основная прелесть стиля – он может применяться от случая к случаю или стать основой гардероба. Свойственная ему сдержанность вкупе с привлекательной небрежностью и практичностью позволит всегда выглядеть неотразимо и элегантно, но при этом чувствовать себя комфортно.
Чтобы одеваться по правилам итальянской фэшн-индустрии, необязательно покупать дорогие вещи в бутиках Милана. Можно носить и отечественные предметы гардероба. Главное, учитывать некоторые особенности, которые отличают итальянский стиль от других модных направлений.
1 – простой крой и четкие линии. Итальянские модельеры выступают против вычурных и неоправданных деталей в женских и мужских нарядах, но при этом они стараются максимально подчеркнуть естественные достоинства фигуры. Такой подход достоин восхищения, поскольку для того чтобы создать по-настоящему гармоничный образ, используя вещи только простого кроя, нужен настоящий талант.
Ни один наряд не обходится без аксессуаров. Мужчины украшают образ шейным шарфом, дорогими часами, галстуком. Женщины – серьгами, браслетами, кулонами. Но перебарщивать не стоит, достаточно одного-двух украшений.
Отчасти итальянский гардероб всегда актуален благодаря преобладанию в нем классических фасонов и цветов – черного, белого и всех пастельных оттенков:
-
бежевого; персикового; розового; светло-желтого; голубого.
Яркие принты не приветствуются. Одежда может быть оформлена небольшой клеткой, полоской, мелким горошком, простыми геометрическими фигурами. Но не стоит формировать комплекты с более чем одной принтованной вещью.
4 – мягкие материалы. Одежда, сшитая из мягких тканей, не только приятна телу, но и подчеркивает пластичность силуэта. Популярны вещи из шерсти, кашемира, шелка, вискоза, хлопка. Количество кружев лучше ограничить.
Вульгарность в Италии оценивается не только по количеству вырезов на одежде, но и по иным критериям. Под запретом:
-
обувь на высоком каблуке в офисе; сочетание топа с мини-юбкой; яркий макияж в дневное время; комбинирование короткого низа и обуви на высоком каблуке; красные сапоги на шпильке.
Итальянский стиль нашел отражение и в прическах. Женщины оставляют волосы распущенными и слегка растрепанными либо заплетают в тугие хвосты, делают начесы, подкручивают локоны. Ценится натуральный цвет волос. Мужчины отращивают пышную шевелюру, укладывают волосы с помощью гелей. Короткие мужские стрижки в Италии не в моде.
Итальянские мотивы в женской одежде
Итальянские образы выстраиваются вокруг одного центрального предмета гардероба, который может быть очень ярким и нестандартным. К примеру, брендового жакета или дорогого аксессуара. Остальные вещи являются базовыми и нейтральными. Но выставлять напоказ дизайнерскую вещь не стоит, преднамеренная демонстрация логотипа считается дурным тоном.
Итальянские платья подчеркивают достоинства фигуры, но облегают ее свободно. Популярны модели футляр, с А-образным силуэтом. Предпочтительная длина подола для женщин старше 50 лет – миди, то есть до колена.
Длинные платья «накидывают» годы, поэтому хорошо смотрятся только на молодых девушках. Им же подойдут мини-платья в сочетании с элегантной обувью на плоской подошве и одеждой без вычурных элементов.
Платья с закрытым декольте могут быть на бретельках, с открытым – с рукавами ¾, ¼ или полными. Для повседневного ношения и выхода в свет можно прикупить платье пастельного оттенка. В вечернее время допустимо надеть более яркое изделие, к примеру, черное, красное.
Чисто белые модели хорошо смотрятся на стройных молодых девушках. Полным дамам, которые любят этот цвет, лучше отдать предпочтение кардигану длиной миди.
Основу гардероба могут составлять юбки-карандаши, которые выгодно подчеркивают линию бедер и идеально подходят для делового лука, хотя используются и для повседневного ношения. Для формирования образа в стиле кэжуал лучше использовать юбку-тюльпан. А для создания романтического наряда – свободную юбку-солнце. Предпочтительная длина для всех фасонов – миди.
Итальянские брюки имеют прямой, клеш или широкий крой. Они делают образ сдержаннее, но при этом изящно подчеркивают изгибы женской фигуры. Чтобы привлечь внимание, можно надеть желтые жаккардовые брюки, как на фото. Но столь яркая вещь должна быть единственной в луке.
В итальянский гардероб часто входят практичные и удобные чиносы из льна или хлопка. Не менее популярны джинсы. Они могут быть стандартного синего цвета, но более удачно смотрятся узкие модели белого, черного, серого или голубого оттенка.
Не бойтесь носить приталенные элегантные брючные или юбочные костюмы. Здесь допустимо использование ярких цветов и принтов. Дополнением к будничному комплекту могут стать лодочки, для выхода в свет – туфли на каблуке. Отличный вариант для женщин в возрасте – свободно облегающий фигуру белый комбинезон.
Среди теплых верхних вещей популярны кардиганы, свитера, жакеты, пуловеры, шерстяные пиджаки без подплечников, вязанные жилетки.
Характерная особенность кардиганов – вертикальный силуэт: их концы свободно свисают вниз, иногда доходя до бедер или даже ниже, что зрительно удлиняет фигуру, делая ее стройнее. Они могут застегиваться на пуговицы, завязываться с помощью пояса или не иметь никаких элементов фиксации. Последние модели отлично смотрятся с рукавами «летучая мышь».
Топы и блузы производятся исключительно из качественного трикотажа. Изделиям с заметной отделкой, к примеру, вышивкой, декоративными пуговицами, жабо, в итальянском гардеробе места нет. В приоритете – блузки и кофточки простого кроя пастельных оттенков.
Чтобы сделать образ по-итальянски элегантным, следует выбирать обувь из натуральных материалов: кожи, замши, текстиля. Как и одежда, она не должна быть вычурной. Для будничных прогулок подойдут мокасины, балетки, туфли на низком ходу, оксфорды, лоферы. Для вечернего туалета – босоножки, лодочки и туфли других моделей на каблуке. Зимой отдавайте предпочтение аккуратным ботинкам и сапожкам.
Итальянский лук немыслим без аксессуаров и украшений. Оформить образ помогут солнцезащитные очки любой формы, шелковый платок, принтованный шарф, сумочка, шляпка с неширокими полями. А завершить – элегантные серьги, бусы, часы или кулон. Но не стоит покупать огромное количество ювелирных изделий, лучше отдать предпочтение одному дорогому, чем десятку дешевых.
Итальянские мотивы в мужской одежде
Одежда в итальянском стиле для мужчин подчиняется тем же правилам, что и женская. Она должна быть качественной, практичной, удобной и элегантной. Чтобы не ошибиться с цветовой гаммой, стоит учесть оттенок кожи. Смуглым парням к лицу одежда мужских итальянских расцветок – коричневая, фиолетовая, черная. Мужчинам с бледной кожей, светлыми глазами и блондинам подойдут размытые классические цвета.
Прежде всего стоит позаботиться о приобретении пиджака и рубашек – эти предметы гардероба должны сочетаться друг с другом. Чересчур длинные пиджаки не вписываются в итальянский стиль, лучше выбрать изделие укороченной модели. Оно отлично гармонирует с рубашками в тон и брюками либо джинсами. На пике популярности яркие цветочные принты. Хотите создать необычный лук, наденьте такой пиджак и однотонную пастельную рубашку.
Итальянские рубашки имеют приталенный силуэт, носятся заправленными либо навыпуск. Длина рукавов может быть любой, часто они подворачиваются для придания образу легкой небрежности. Не забывайте и о классическом варианте лука – черных брюках с белой рубашкой. Он никогда не выйдет из моды. Украсить образ помогут ремень из кожи, нагрудный платок и галстук.
Решающую роль в итальянском образе играет обувь. Предпочтение отдавайте туфлям либо ботинкам из замши, кожи. Откажитесь от бюджетных моделей, дорогая обувь – показатель статуса мужчины. К тому же она делает внешний вид элегантнее, а этот критерий является главным в итальянском стиле.
Итальянцы решительны. Они не боятся быть яркими и неординарными. Поэтому смело экспериментируйте при создании лука в этом стиле, но избегайте безвкусицы и вычурности. Следите за тем, чтобы рубашка была идеально выглажена, а обувь – начищена до блеска. Используйте аксессуары:
-
очки; шарфы и платки; ремни; кепки; шляпы; дорогие часы; запонки; перчатки.
В гардеробе обязательно должен присутствовать теплый свитер из хлопка или тонкой шерсти. Его можно надевать поверх приталенной рубашки, в которой расстегнута верхняя пуговичка, или под кардиган, пиджак в стиле кэжуал, куртку-пиджак из плотной ткани. В теплый день попробуйте повязать свитер на плечи.
Образцы зимней одежды
Зимняя одежда в итальянском стиле должна быть простой, классической, прямого кроя и элегантной. В тренде кардиганы, пальто и плащи с длинными рукавами, свисающими ниже уровня пальцев. Пользуются спросом кофты с рукавами, снабженными рубашечными манжетами. Обычно они надеваются под верхнюю одежду и выглядывают из-под ее рукавов.
Итальянскому стилю могут соответствовать и шубы либо пальто с пушистыми меховыми воротничками. Многие женщины в Милане носят полушубки из меха енота, песца, лисы. Предпочтительные цвета для верхней одежды – синие, лимонные, коралловые, бирюзовые, белоснежные.
Еще одна популярная в Италии вещь – джинсовая куртка. Такую верхнюю одежду могут носить как женщины, так и мужчины. Для зимы лучше выбрать модель с теплым меховым воротником. Популярны джинсовки оверсайз, украшенные потеками броских красок, бисером, аппликациями.
Итальянское направление моды популярно не только в Италии, но и во многих странах Европы, Азии, Америки. Сколько бы вам ни было лет, смело создавайте образы в этом стиле. Благодаря сочетанию классики и безупречной элегантности они универсальны и подходят всем без исключения.
Построение выкройки основы платья: итальянская техника как самый простой способ сделать хорошую выкройку
Стильное приталенное платье-футляр должно присутствовать в гардеробе каждой женщины. В зависимости от выбранного материала, эта деталь гардероба может стать как атрибутом делового гардероба, так и платьем на выход.
Шьется оно по базовой выкройке платья. Построение выкройки основы платья является важным этапом в изучении конструирования одежды. Этот процесс требует внимательности и последовательности действий, поэтому я предлагаю посмотреть видео о построении выкройки основы платья.
Видео урок:
Подготовка к раскрою
Кстати говоря, существует несколько способов построить базовую выкройку. Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами секретом построения выкройки по итальянской технике.
Перед тем, как построить выкройку платья футляр, необходимо снять нужные для работы мерки. Необходимые мерки с готовыми значениями приведены в таблице для образца. В поле «Значение» необходимо вписать свои собственные размеры:
Чтобы избежать неточности в снятии мерок, прилагаю также таблицу типовых мерок, которые используются в итальянской системе кроя. Ее можно скачать бесплатно по ссылке:
Система снятия мерок ничем не отличается от стандартных правил. Итальянский метод построения позволяет достичь прилегающего силуэта платья.
Также для работы потребуется таблица прибавок на свободное облегание, которая дана на фото:
Комментарий: для построения платья нам нужно значение прибавок 1 градус.
Построение выкройки основы платья
Итак, начинается построение выкройки с постановки точки А в левом верхнем углу листа. Далее от этой точки вниз откладываем отрезок, рассчитанный по формуле: Размер/24 + 0,2см. Ставим т. В. Это расстояние будет равно глубине выреза горловины на спинке.
Затем снова из т. А вниз отступаем на 4,5см и ставим т. В1.
После этого находим глубину проймы и положение т. С, т. е. от т. А вниз нужно отложить отрезок равный Рост/8 + Размер/24.
Следом находим местоположение т. D — величина ДТС, которую также откладываем вниз из т. А.
Теперь из полученной т. D вниз откладываем значение мерки ВБ и получаем т. Е.
Последнюю точку F находим, отложив из т. А отрезок равный мерке ДП.
Теперь размечаем линию горловины. Для этого из т. А вправо чертим отрезок, который равен Размер/6. Ставим т. G.
Снова из т. А вправо ведем линию, на которой отмечаем т. Н. Расстояние АН = ШС/2
Переходим к т. С. Вправо от нее откладываем линию, на которой находим положение т. С1. Отрезок СС1 = ОГ/4 + 1/4 прибавки на свободу облегания (ПСО).
Теперь из т. D также вправо откладываем т. D1, которая находит на расстоянии, равном ОТ/4 + 3см (вытачка) + 1/4 ПСО.
Находим положение т. Е1, для этого вправо из т. Е откладываем отрезок, который равен значению ОБ/4 + 1/4 ПСО.
Точка F1 находится на том же расстоянии от т. F, как и т. Е1 от т. Е, т.е ЕЕ1 = FF1.
Плавной линией соединяем точки С1, D1, Е1 и F1. У нас готова линия бокового шва.
Из т. Н вниз проводим линию. В месте пересечения с отрезком СС1 получается т. I. На расстоянии 4,5 см от т. Н на этой же линии ставим т. L. Точки L и В1 соединяем:
Линию В1L продляем вправо. Находим на ней положение т. L1. Расстояние В1L1 равно ШП/2. Соединяем т. G и т. L1.
Из т. I по линии НI вверх отмеряем 5см, вправо 0,3см. Получаем т. М. Чертим плавную линию, соединяя т. L1, т. М и т. С1. Это линия проймы. Из т. L1 по линии проймы отмеряем вниз 9см. Ставим засечку, которая будет контрольной меткой для втачивания рукава.
Переходим к конструированию вытачки. Для этого находим положение т. R, разделив DD1 пополам. От полученной точки вверх и вниз проводим перпендикулярную линию. От места пересечения с СС1 опускаемся вниз на 2см и ставим т. R1. Вниз от т. R опускаемся на 14 см и получаем т. R2. На линии DD1 откладываем отрезки RR3=RR4=1,5см. Прямой линией соединяем т. R1, т. R3, т. R2, т. R4.
Выкройки спинки готова:
Начинаем построение передней половинки платья. Снова ставим т. А, от которой вниз откладываем значение Рост/8 + Размер/24. Получили т. С. Это глубина проймы.
Отрезок АD равен значению ДТС, отрезок DА1 равен значению ДТП.
Получаем т. В, отложив от т. А1 вниз значение Размер/6 + 1см.
Находим положение т. G. Она находится на расстоянии, равном Размер/6, влево от т. А1. Из угла GА1В проводим биссектрису. Находим положение В1 на биссектрисе. А1В1 = Размер/6 + 0,5см. Рисуем линию горловины, соединив т. G, т. В1, т. В.
Из т. D по линии АD вниз откладываем значение мерки ВБ и ставим т. Е. Следом находим положение т. F. АF = ДП.
Продолжаем прямую А1G влево и ставим на ней т. Н. Расстояние А1Н равно ШС/2 — 1см.
Влево от т. С на расстоянии, которое равно ОГ/4 + 1/4 ПСО, ставим т. С1.
От т. D влево откладываем т. D1, которая находится на расстоянии отрезка, который равен ОТ/4 + 3см (вытачка) + 1/4 ПСО.
ЕЕ1 = ОБ/4 + 1/4 ПСО
Плавной линией соединяем найденные точки и получаем линию бокового шва:
Из т. Н вниз проводим прямую линию. В месте пересечения с СС1 ставим т. I. На расстоянии 7,5см от т. Н ставим т. L.
Из т. L влево проводим прямую линию. Находим положение т. L1. Для этого на чертеже спинки измеряем отрезок GL1 и на чертеже переда из т. G откладываем такой же величины отрезок до пересечения с линией, проведенной из т. L.
Отрезок А1N равняется величине мерки ВГ. Влево от т. N ставим т. N, которая находится на расстоянии ЦГ/2.
На линии GL1 ставим т. G1, опустившись из т. G вниз на расстояние равное Размер/10 + 0,5см.
Проводим перпендикулярную линию к отрезку GL1 и ставим т. G2 на расстоянии 1,6см от т. G1.
Проводим линию между т. G2 и т. N1. Вверх от т. N1 отступаем 7,5см и ставим т. N2. От этой точки проводим перпендикуляр к прямой G2N1 длиной 2см.
Измеряем длину отрезка G2N1 и чертим линию такой же длины из т. N1 так, чтобы она проходила через крайнюю точку перпендикуляра. На конце ставим т. G3.
На чертеже спинки измеряем величину отрезка GL1 и проводим прямую из точки G на чертеже переда такой же длины, при этом эта линия должна проходить через т. G2 и G3. На конце линии ставим т. L2. Линию между т. G2 и т. G3 стираем.
Находим положение т. М на отрезке IН. Для этого отступаем вверх от т. I на 5см. Т. М1 находится от т. М слева на расстоянии 2см.
Теперь проводим плавную линию между т. C1, т. М1, т. L2. Это линия проймы. Из т. L2 опускаемся вниз на 9см и ставим метку для втачивания рукава:
Переходим к построению вытачки. Для этого находим положение т. R на отрезке DD1. DR = NN1. Из точки R вверх и вниз проводим прямую линию. На линии N1R из т. N1 вниз отступаем 2см и ставим т. R1.
Т. R2 находится на 10см ниже от т. R.
Соединяем точки R1, R4, R2, R3 и получаем вытачку.
На мой взгляд, этосамый понятный способ построения выкройки. Но стоит учесть, что для разного типа фигуры есть свои нюансы. Так, например, при построении выкройки для детского платья, следует исключить построение вытачек на чертеже. А для женщин больших размеров нужно будет делать иными прибавки на свободу облегания. Также популярной методикой является построение чертежа по мюллеру.
Исходя из базовой выкройки женского платья, путем простых способов моделирования можно добиться получения совершенно непохожих друг на друга фасонов платья.
Проводить манипуляции при этом можно и с рукавом изделия. Так, например, из обычного платья футляр можно получить модное летнее платье с цельнокроеным рукавом:
Такая модель платья очень хорошо подойдет для полных женщин, скрывая недостатки фигуры:
Используя навыки построения базовой выкройки, можно сшить легкое летнее платье для девочки.
Еще одним популярным методом является построение выкройки по злачевской. Используя ее методику, при построении чертежа учитываются все индивидуальные особенности фигуры. Этот метод считается наиболее точным, исключая последующую подгонку изделия.
Для начинающих будет полезно изучить классический метод построения базовой выкройки платья и втачного рукава. Двигаясь от простого к сложному, в дальнейшем вы сможете научиться моделировать изделия с рукавом реглан и даже верхнюю одежду на подкладе.