Соответствие информации о категории отеля
В июле 2011 года Кабинет Министров Украины обязал все гостиницы установить таблички, на которых посетители смогут просмотреть информацию о категории, присвоенной данному заведению. Акт на такие изменения в законе «О туризме» был подписан относительно недавно. Однако, порядок присвоения категорий отелям, вызывает ряд трудностей. Владелец объекта, к примеру, отеля «Аврора», может добровольно участвовать в его сертификации. Но, на практике это происходит в принудительном порядке. Владелец должен заказать проведение аттестации, которая является платной, после чего получит Свидетельство сроком от 3 до 5 лет. Если у гостиницы имеется данное свидетельство, она обязана обнародовать его данные для всех своих посетителей.
К табличкам и знакам о категории отеля имеются жесткие и четкие требования (материал изготовления, размер, форма и так далее). Срок на изготовление и установку таблички также предусмотрен законодательством и составляет 30 календарных дней с момента выдачи сертификата. Помимо этого, владелец должен разместить информацию о категории своего объекта на соответствующем интернет-ресурсе. Любой поисковый запрос, к примеру «список конференц-залов Донецка», возможно, отошлет клиента к категории заведения. Предоставление ложных сведений о категории и статусе объекта преследуется законом, поэтому обмануть пользователей услугами не получится.
Сложности возникают не только с получением хорошей категории, но и с установкой самой информационной таблички. Здесь вступает в силу такое понятие, как информационная вывеска и вывеска рекламного характера. У каждого из этих понятий есть чёткие определения, а также технические требования к установке. Но обычный человек, например, среди кафе и ресторанов Донецка, никогда не сможет отличить, с каким видом вывески столкнулся. Получить разрешение об установке наружной рекламы очень сложно, пакет обязательных к предоставлению документов достаточно обширен. С другой стороны, если с установкой информационной вывески в ходе работ всплывет какое-либо отклонение – у владельца также могут возникнуть проблемы. Также, необходимо обратить внимание, что если название организации отличается от названия объекта, то необходимо будет зарегистрировать последнее как некий товарный знак для товаров и услуг. В противном случае, в размещении наружной вывески также будет отказано.