Шьем платье в стиле бохо по выкройке Платье в стиле бохо фото – это фотографии настоящего шика и блеска. Сшить одежду в стиле бохо своими руками довольно просто….
Детские мерки для шитья
Детские мерки для шитья
Систематизатор форума Сезон.
Из: Донецк
Спасибо сказали: 54654 раз(а)
Открыть альбомы
Перечень гостов, что есть у нас на скачке.
Из них детские:
ГОСТ Р 50713-94. Изделия для новорожденных и детей ясельной группы
ГОСТ 17916-72. Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды (устаревший)
ГОСТ 17916-86. Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды (новый)
ГОСТ 17917-86. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды.
ГОСТ 25294-91. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента (для женщин и девочек)
ГОСТ 25295-91. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента (мужская, женская и детская одежда).
околоодежный демагог
Из: France
Спасибо сказали: 4178 раз(а)
Участник
Из: WORKUTA Республика Коми
Спасибо сказали: 75 раз(а)
Открыть альбомы
околоодежный демагог
Из: France
Спасибо сказали: 4178 раз(а)
Участник
Из: воронеж
Спасибо сказали: 1 раз(а)
Как правильно измерить фигуру ребенка, мальчика или девочки
Снятые измерения c определённого участка тела записываем и обозначаем условными буквами. Мерки, которые начинаются с заглавной буквой П (полу обхват) или Ш (ширина) снимают полный размер, а записывают в половинном, к примеру полу-обхват шеи (Пош), или ширина груди (Шп).
Полностью измеряют и записывают мерки длин, обхватов, к примеру Длина изделия (Ди) Обхват колена (Ок).
Во время снятия мерок, ребенок должен стоять прямо, тело должно находится в естественном положении без лишнего напряжения, со свободно опущенными руками. На девочке или мальчике должна быть надета тонкая рубашка. В детском возрасте возможны отклонения от типовых фигур, к примеру, слишком покатые или прямые плечи, выступающий животик или особенное строение грудной клетки. Тогда ребенок при измерении тела должен быть одет в хорошо-прилегающую маечку и трусики.
При снятии мерок, сантиметровую ленту не держат слишком свободно и не натягивают туго. Измерять тело ребенка, желательно быстро и точно, так как дети до трех лет очень подвижные и легко устают от одного и того же положения тела.
Последовательность снятия мерок с детской фигуры.
Горизонтальные мерки смотрите рисунок номер 1. Размеры полу обхватов и ширины снимаем полностью, а записываем в половинном размере.
Начинаем с первой мерки – полу обхват шеи (Пош). Измеряем ее по линии основания шеи, над седьмым шейным позвонком и яремной ямкой.
Мерку полу обхват груди (Пог) снимаем полностью и записываем в половинном размере. Сантиметром измеряем вокруг тела ребенка.
Начинаем со спины, через подмышечные впадины к переду, ленту проводим по наиболее выступающим точкам груди и лопаток.
Полу обхват талии (Пот). У маленьких детей обычно сложно определить линию талии.
Чтобы найти талию делаем следующее: по самому углублённому месту, вокруг предполагаемой талии, завяжите тесьму и попросите у ребенка немного подвигаться: пускай пройдется, наклонится, присядет на стульчик. После этих движений тесьма сама правильно расположится на линии талии. Снимать эту мерку нужно полностью, а записывать в половинном размере. А с маленьких или толстеньких деток измеряем эту мерку по выступающей части живота.
- — Полу обхват бедер (Поб). Измеряем вокруг тела по наиболее выпуклым местам по бокам линии бедер, сзади, через ягодицы и при этом учитываем выступа спереди.
- — Ширина груди (Шг). Сантиметр должен проходить над снятой меркой полу обхват груди (Пог) и располагаться между передними углами подмышечных впадин.
- — Ширина спины (Шс). Измеряется по линии лопаток, между задними углами подмышек.
Обхваты снимаем и записываем полностью.
- — бхват головы (Ог) Сантиметром обмеряем вокруг головы по самому широкому месту. Эта мерка нужна для пошива головных уборов (шапок или кепок).
- — Обхват колена (Ок). Вокруг ноги, через центр коленной чашечки.
- — Обхват щиколотки (Ощ). Измеряется в нижней части ноги вокруг самого узкого участка.
- — Обхват бедра (Об). Измеряется под пахом вокруг верхней части ноги по самому широкому участку.
- — Обхват запястья (Оз). Меряем по запястью там, где соединяется рука с кистью.
- — Высота бедра (Вб). Смотрите рисунок 1. Снимают и записывают полностью. Измеряем с боку от линии талии до горизонтальной мерки по линии бедер.
- — Длина проймы (Дпр). Смотрите рисунок 1. От плечевой точки (место соприкосновения основания шеи и плеча) вниз по вертикали до мерки полу-обхват груди (Пог). Снимают и записывают полностью
Вертикальные мерки (длины), снимаем и записываем полностью. Смотрите рисунок номер 2.
Если ребенок очень маленький и снять мерки с него сложно тогда можно воспользоваться таблицей.
Таблицы детских мерок и размеров одежды, для ребенка от 0 месяцев до 18 лет.
Чтобы подобрать нужный размер одежды при покупке или мерки при пошиве можно воспользоваться таблицами стандартных детских мерок и размеров. На этой страницы к примеру, приведены таблицы размеров для новорождённых и маленьких деток от 0 месяцев до 2 годиков с которых снять мерки очень трудно. А также размеры мальчиков и девочек разных возрастов: ясельный 2 – 3 года, дошкольный 3 – 7 лет, младший школьный 7 – 11 лет, средний школьный 11 -13 лет, старший школьный 13 – 15 лет, подростковый считается от 15 до 18 лет включительно могут выручить.
Навигация по таблицам:
- 1. Детские мерки для новорождённых.
- 2. Необходимые мерки с ребёнка от 1 месяца до 1 года для пошива распашонки с короткими рукавами.
- 3. Мерки, размеры одежды для деток от 1 года до 3 лет в соответствии роста, веса и полуобхвата груди.
- 4. Группировка по размерам одежды и возрасту мальчика или девочки от 0,5 годиков до 18 лет.
- 5. Таблица стандартных мерок по росту детей от 2 до 15 лет.
- 6. Измерения детских типовых фигур 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42 — ого размера
- 7. Детские мерки от 1 года до 8 лет
- 8. Возраст ребенка от 3 до 11 лет и соответсвующие ростовые групы мальчиков и девочек.
- 9. Величины измерения мальчиков младшего школьного возраста
- 10. Размеры и мерки для девочек младшего школьного возраста.
- 11. Измерение детских фигур дошкольного возраста от 2,5 до 7 лет. Таблица 11.
Таблица детских мерок для новорождённых.
Размер детской одежды до первого года жизни делится по месяцам (до трех месяцев – до двенадцати месяцев). Для младенцев в определении размеров главную роль играет возраст, рост и масса тела. Старше 1-ого года размеры изделия определяются по росту и возрасту ребенка и разделяются на одежду для мальчика или девочки.
Необходимые мерки с ребёнка от 1 месяца до 1 года для пошива распашонки с короткими рукавами. Таблица номер2.
Мерки, размеры одежды для деток от 1 года до 3 лет в соответствии роста, веса и полуобхвата груди. Таблица номер 3.
Группировка по возрасту и размерам одежды на ребенка от 0,5 годиков до 18 лет. Таблица номер 4.
У детей ясельной и дошкольной группы в пропорциях телосложения фигуры нет отклонений. Следовательно, при выборе размера детской одежды можно воспользоваться таблицами. Достаточно знать возраст и рост. Чтобы узнать размер изделия на ребенка от 4 лет, достаточно измерить полу-обхват груди и длину изделия, остальные значения мерок можно взять из таблиц (величины мерок допустимо округлять). В большинстве случаев таблицами можно пользоваться при пошиве одежды до 11лет.
Таблица 5. Стандартные мерки по росту детей от 2 до 15 лет.
Измерения детских типовых фигур 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42 — ого размера. Таблица номер 6.
Детские мерки от 1 года до 8 лет. Таблица номер 7.
Возраст и соответсвующие ростовые групы мальчиков и девочек от 3 до 11 лет. Таблица номер 8.
Величины измерения мальчиков младшего школьного возраста. Таблица номер 9 в сантиметрах.
Размеры и мерки для девочек младшего школьного возраста. Таблица номер 10.
Для девочек школьных возрастов правила снятия мерок смотрите здесь.
Выкройки для детей. СТРОИМ ВЫКРОЙКУ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ МОДНИЦЫ. Часть 1. Пошаговая инструкция.
В этой статье мы рассказываем, как самим построить выкройку основы платья для девочки младшего и старшего возраста. Если у вас есть маленькая модница, я имею в виду дочка или внучка, то вам просто необходимо освоить методику построения выкройки для девочек. Дети очень быстро вырастают из одежды, и каждый раз при желании обновить детский гардероб, вам придется строить новую выкройку. Возможно, первый раз это покажется сложным. Но уверяю вас, второй, третий раз будет все намного проще. А пятый раз, приступая к построению, все расчеты вы будете знать напамять. Это совсем не сложно. Тем более что мы предлагаем ПОШАГОВУЮ инструкцию построения чертежа выкройки. Линия за линией и выкройка готова. Все просто.
Сегодня мы научимся строить выкройку основы платья. А позже, на базе этой основы освоим моделирование разных фасонов детской одежды. Это очень увлекательно! Даже не знаю, кто в большей степени будет получать удовольствие. Вы – от самого процесса творения детского гардероба или ваша маленькая «клиентка», получая в дар от вас новые наряды. По-моему это взаимовыгодное сотрудничество. Причем выгода, прежде всего, в моральном удовлетворении обоих сторон. Это здорово!
Для изготовления правильной выкройки необходимо иметь точно снятые мерки. Если при снятии мерок будут допущены ошибки, чертеж получится неточным и платье будет плохо сидеть на фигуре.
Мерки снимают сантиметровой лентой, которую не ослабляют и не натягивают сильно. Девочка, одетая в легкую одежду или в белье, должна стоять без напряжения, в обычной позе. По линии талии подвязывают шнурок или тонкий поясок.
При снятии мерок необходимо уточнить высоту плеч. Плечи бывают высокие, нормальные и покатые. Все как у взрослых.
От этой мерки во многом зависит правильное построение чертежа.
Мы в качестве примера будем строить выкройку для 32-го размера. Вы снимаете мерки со своей юной леди.
Платье для девочки
Для построения чертежа выкройки потребуются следующие мерки:
Измеряют по основанию шеи. Мерку записывают в половинном размере.
Эта мерка определяет размер фигуры. Сантиметровая лента должна проходить по выступающим частям лопаток на спине и по самой высокой части груди. Мерку записывают в половинном размере.
Измеряют по самому узкому месту талии. Мерку записывают в половинном размере.
Измеряют по самой высокой части бедер, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном раз мере.
Расстояние между высокими точками груди.
Мерку записывают в половинном размере.
Измеряют располагая сантиметровую ленту от левой руки до правой на уровне выступающих частей лопаток. Мерку записывают в половинном размере.
Длина спины до линии талии
Измеряют от седьмого шейного позвонка до шнурка на талии. Мерку записывают полностью.
Измеряют от седьмого (выступающего) шейного позвонка посередине спины до требуемой длины (8). Мерку записывают полностью.
Измеряют от основания шеи до плечевого сустава. Мерку записывают полностью.
Измеряют вокруг руки у подмышечной впадины. Мерку записывают полностью.
Измеряют от плечевого сустава до кисти руки. Мерку записывают полностью.
Припуск на свободное облегание по линии груди 6см (для девочек старшего возраста на свободное облегание прибавляют 5см), по линии талии 2см (для девочек старшего возраста прибавляют 1см), по линии бедер 3см (для девочек старшего возраста 2см).
С левой стороны листа бумаги,
отступив от верхнего среза сантиметров на 7, проведите вертикальную линию, на которой отложите мерку длины платья и поставьте точки А и Н. Через точки А и Н вправо проведите горизонтальные линии.
Рис. 1
Ширина платья.
От точки А вправо отложите мерку полуобхвата груди плюс 6см на свободное облегание (для девочек старшего возраста на свободное облегание прибавляют 5см) и поставьте точку В.
АВ = 32 + 6 = 38 см.
Из точки В опустите перпендикуляр до пересечения с линией низа. Точку пересечения обозначьте Н1.
Рис.2
Длина спины до линии талии.
От точки А вниз отложите мерку длины спины до талии плюс 1 см (для девочек старшего возраста плюс 0,5 см) и поставьте точку Т.
АТ = 29 + 1 = 30 см.
Через точку Т вправо проведите горизонтальную линию. Точку пересечения с линией ВН1 обозначьте Т1.
Рис. 3
Линия бедер.
От точки Т вниз отложите 1/2 мерки длины спины до талии и поставьте точку Б
29 : 2= 14,5 см
Через точку Б вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВН1. Точку пересечения обозначь те Б1.
Рис.4
Ширина спины.
От точки А вправо отложите мерку ширины спины плюс 1,5 см и поставьте точку А1
14 + 1,5 = 15,5 см
Рис. 5
Ширина проймы.
От точки А1 вправо отложите ¼ мерки полуобхвата груди плюс 1 см (для девочек старшего возраста плюс 0,5 см) и поставьте точку А2 .
А1А2 = 32 : 4 + 1 =9 см.
От точек А1 и А2 вниз проведите вертикальные линии произвольной длины.
Рис. 6
Срез горловины спинки.
От точки А вправо отложите 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 0,5 см и поставьте точку А3.
АА3 = 14 : 3 + 0,5 = 5,2 см.
Из точки А3 вверх проведите перпендикуляр, на котором отложите 1/10 мерки полуобхвата шеи плюс 0,8 см и поставьте точку А4.
А3А4 = 14:10 + 0,8 = 2,2 см.
Угол в точке А3 поделите пополам, от точки А3 по линии деления угла отложите 1/10 мерки полуобхвата шеи минус 0,3 см и поставьте точку А5.
А3А5 = 14 : 10 — 0,3 = 1,1 см.
Точки А4, А5, А соедините плавной вогнутой линией.
Рис. 7
Линия плеча спинки.
От точки А1 вниз отложите 2,5 см для нормальных плеч, (1,5 см для высоких плеч, 3,5 см для покатых плеч) и поставьте точку П. Точки А4 и П соедините прямой линией, на которой
отлжите от точки А4 мерку длины плеча плюс 1,6 см на вытачку и по ставьте точку П1.
А4П1 = 10,3 + 1,6 = 11,9 см.
Рис. 8
Вытачка плеча спинки.
От точки А4 вправо отложите 3,5 — 4 см и поставьте точку О. От точки О вниз проведите верти кальную линию, на которой отложите 6 см и поставьте точку О1. От точки О вправо, по линии А4П1, отложите 1,6см и поставьте точку О2. Точку О1 соедините прямой линией с точкой О2, на которой отложите от точки О1 величину отрезка ОО1 и поставьте точку О3. Это построение можно сделать с помощью циркуля (см. рис. 10).
Соединяя точки О3 и П1 прямой линией, мы завершаем оформление линии плеча.
Рис. 9
Глубина проймы.
От точки П вниз отложите 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 7см и поставьте точку Г
ПГ = 32 : 4 + 7 = 15 см.
Через точку Г влево и вправо проведите горизонтальную линию. Точку пересечения с линией АН обозначьте — Г1, точку пересечения с линией ширины проймы — Г2, с линией ВН1 — Г3.
Рис. 10
Срез проймы спинки.
От точки Г вверх отложите 1/3 расстояния ПГ + 2 см и поставьте точку П2
ГП2 = ГП : 3 + 2 = 15 : 3 + 2 = 7 см.
Угол в точке Г поделите пополам и по линии деления угла от точки Г отложите 1/10 ширины проймы плюс 1,5 см и поставьте точку П3.
ГП3 = 9 : 10 + 1,5 = 2,4 см.
Ширину проймы ГГ2 разделите пополам и поставьте точку Г4. Соедините плавной линией точки П1, П2, П3, Г4. Получаем линию проймы спинки.
Рис. 11
Срез проймы переда.
От точки Г2 вверх отложите 1/4 мерки полуобхвата груди плюс 5 см и поставьте точку П4.
Г2П4 = 32 : 4 + 5=13 см.
От точки П4 влево проведите горизонтальную линию, на которой отложите 1/10 мерки полуобхвата груди и поставьте точку П5.
32 : 10 = 3,2 см.
От точки Г2 вверх отложите 1/3 величины отрезка Г2 П4 и поставьте точку П6.
Г2П6 = Г2П4 : 3 = 13 : 3 = 4,3 см.
Точки П5 и П6 соедините пунктирной линией, разделите ее пополам, от точки деления вправо отложите 0,8 — 1 см., и обозначьте эту точку цифрой 1. Угол в точке Г2 поделите пополам. От точки Г2 по линии деления угла отложите 1/10 ширины проймы плюс 0,8 см и поставьте точку П7.
Г2 П7 = 9 : 10 + 0,8 = 1,7 см.
Точки П5, 1, П6, П7, Г4 соедините плавной линией.
Мы закончили построение проймы переда.
Рис. 12
Срез горловины полочки.
От точки Г3 вверх по линии Н1В отложите 1/2 мерки полуобхвата груди плюс 3,5 см (для девочек старшего возраста плюс 2—2,5 см) и по ставьте точку В1.
Г3В1 = 32 : 2 + 3,5 = 19,5 см.
От точки Г2 по линии Г2А2 отложите величину отрезка Г3В1 и поставьте точку В2. Точки В1 и В2 соедините.
От точки В1 влево отложите 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 0,5 см и поставьте точку В3.
В1Вз = 14 : 3 + 0,5 = 5,2 см.
От точки В1 вниз отложите 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 2 см и поставьте точку В4.
В1В4= 14 : 3 + 2 = 6,7 см.
Точки В3 и В4 соедините пунктирной линией и разделите ее пополам.
От точки В1 через точку деления проведите линию, на которой отложите 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1 см и поставьте точку В5
В1В5 = 14:3+1 =5,7 см.
Точки В3, В5, В4 соедините плавной линией. Получаем линию горловины переда.
Рис. 13
Центр груди.
От точки Г3 влево отложите мерку центра груди плюс 1 см (для девочек старшего возраста плюс 0,5 см) и поставьте точку Г6.
Г3Г6 = 7+1=8 см.
Из точки Г6 проведите перпендикуляр до линии В1В2, точку пересечения обозначьте В6.
Рис. 14
Плечевой срез и линии вытачки.
От точки В6 вниз отложите 1 — 1,5 см и поставьте точку В7. Точку В7 соедините прямой линией с точкой В3 и пунктирной линией с точкой П5.
От точки П5 вправо по пунктирной линии отложите мерку длины плеча минус величину отрезка В3В7, минус 0,3см и поставьте точку В8 .
10,3 — 2,8 — 0,3 = 7,2 см.
Точки Г6 и В8 соедините прямой линией, на продолжении которой от точки Г6 отложите величину, равную отрезку Г6В7, и поставьте точку В9. Точки В9 и П5 соедините прямой линией.
(Это построение можно выполнить с помощью циркуля. Из точки Г6, как из центра, проводим дугу через точку В3 влево, до пересечения с прямой и ставим точку В9). Выбирайте удобный для вас вариант.
Рис. 15
Линия бокового шва.
От точки Г вправо отложите 1/3 ширины проймы и поставьте точку Г5 (9:3=3см).
Из точки Г5 опустите перпендикуляр на линию низа, точки пересечения с линиями талии, бедер и низа обозначьте Т2,Б2 и Н2.
Для определения общего раствора вытачек по линии талии к мерке полуобхвата талии прибавьте 2см, для девочек старшего возраста 1см (28+2=30см), затем вычтите эту величину из ширины платья между точками ТТ1 (38-30=8см).
Величина раствора передней вытачки равна 0,25 общего раствора вытачек по линии талии (8х0,25=2см), боковой 0,45 общего раствора (8х0,45=3,6см),
задней 0,3 общего раствора (8х0,3=2,4см).
Для расчета платья по линии бедер к мерке полуобхвата бедер прибавьте 3см (девочек старшего возраста 2см) на свободное облегание, из полученной величины вычтите ширину платья, полученную при построении чертежа между точками ББ1 (38+3-38=3см).
Результат распределите поровну между полочкой и спинкой (3:2=1,5см).
От точки Б2 влево и вправо отложите по 1,5см и поставьте точки Б3 и Б4.
От точки Т2 влево и вправо по линии талии отложите по половине раствора боковой вытачки (3,6 : 2 = 1,8см) и поставьте точки Т3 и Т4.
Точки Т3 и Т4 соедините прямыми линиями с точкой Г5 и продлите линию вверх до линии проймы.
Точки Т3 Б4 и Т4 Б3 соедините пунктирными линиями, которые поделите пополам.
От точек деления влево и вправо отложите по 0,5см и соедините их плавными линиями с точками Т3 и Б4, и, соответственно, Т4 и Б3.
Рис. 16
Рис. 17
Линия талии переда.
От точки Т1 вниз отложите 1,5 см и поставьте точку Т5. Точки Т5 и Т4 соедините плавной кривой.
Рис. 18
Линия бедер.
От точки Б1 вниз отложите 1,5 см и поставьте точку Б5. Точки Б3 и Б5 соедините плавной кривой.
Рис. 19
Оформление вытачки на спинке.
Расстояние между точками ГГ1 поделите пополам, точку деления обозначьте Г7. Из точки Г7 опустите перпендикуляр до линии ББ1. Точки пересечения с линией талии и бедер обозначьте соответственно Т6 и Б6. От точки Т6 влево и вправо отложите по половине раствора задней вытачки (2,4 : 2 = 1,2см) и поставьте точки Т7 и Т3. От точки Б6 вверх отложите 3см. Полученные точки соедините.
Рис. 20
Оформление вытачки на полочке.
От точки Г6 вниз проведите вертикальную линию до пересечения с линией Б3Б5. Точки пересечения с линией талии и бедер обозначьте соответственно Т9 и Б7. От точки Т9 влево и вправо отложите по половине раствора передней вытачки (2 : 2 = 1см) и поставьте точки Т10 и Т11. От точки Г6 вниз, а от точки Б7 вверх, отложите по 4 см и соедините их с точками Т10 и Т11.
Рис. 21
Оформление линии бокового шва.
От точек Б3 и Б4 вниз проведите вертикальные линии, точки пересечения с линией низа обозначьте Н3 и Н4. Если платье должно быть расширенным, то от точек Н3 и Н4 влево и вправо отложите по 3-5см и соедините их прямыми линиями с точками Бз и Б4.
Рис. 22
Линия низа платья.
От Н1, вниз отложите 1,5 см и обозначьте точку Н5. Точку Н5 и Н3 (а при расширенном варианте нижнюю точку бокового шва 3) соедините плавной кривой. Если платье расширено к низу, необходимо подкорректировать и линию низа спинки. От точки Н вниз отложите 1- 1,5см, поставьте точку Н6 и соедините ее плавной кривой с нижней точкой бокового шва спинки 3.
Рис. 23
Рис. 24
Рис. 24
Всё. Построение выкройки закончено
Напоминаю вам, что это сухой чертеж, своеобразный каркас, из которого можно смоделировать фасон любой сложности. Самое простое, что вы можете сделать самостоятельно это кокетку на лифе, или разрезать платье по линии талии и нижнюю часть платья (юбку) присобрать, или сделать оборку по низу платья и т.д.
Рис. 25
В следующем выпуске построим выкройку рукава для детей.
В последующих выпусках будем учиться моделировать, а затем приступим к освоению технологии пошива.
Следите за новостями сайта, подпишитесь на нашу новостную ленту и вы всегда будете в курсе событий.
Как правильно снять мерки с ребенка
Мерки фигуры – это размерные признаки, которые снимаются и применяются при проектировании одежды. Измерения параметров тела описаны в методиках конструирования одежды. В России существуют государственные стандарты снятия мерок с девочек и мальчиков от ясельного возраста до 18 лет. В ГОСТах описаны также классификации типовых фигур детей по полу и возрастным группам.
Типы детских фигур
В 70-х годах в швейной промышленности было описано и зафиксировано 89 типовых фигур мальчиков и 87 девочек для массового производства одежды. Подробные обмеры описывали все типы телосложения по возрастам. Тем не менее, их количество позднее было сокращено до 50-60. Применяя современные методики построения конструкций детской одежды, достаточно иметь около 20 мерок, стандартных или снятых с конкретной фигуры. Количество измерений зависит от метода проектирования и типа создаваемого изделия.
Типовые фигуры детей характеризуются тремя основными признаками: рост, обхват груди и талии. Для описания фигуры детей ясельного возраста до 3 лет используют только рост и обхват груди в самом широком месте грудной клетки. Обхват бедер является дополнительным, коррелирующим с талией признаком. Поэтому в детских поясных изделиях, юбках и брюках размер зависит от обхвата талии. В дошкольном возрасте и до 18 лет учитывают и третий признак – полноту. Для подростков разработаны стандарты измерений на три полнотные группы с шагом 4 см в измерениях.
Группа по полноте обозначает разницу обхватов груди и талии для оценки пропорций фигуры. Знание этого признака необходимо для производства изделий по стандартным меркам и понимания, как правильно выбрать готовое изделие. От него во многом зависит посадка детской одежды по фигуре: баланс верха и низа в комплектах, прилегание в платьях и комбинезонах.
Размерная типология детей по возрастным группам
- Дети ясельного возраста – с рождения до 3 лет.
- Дошкольники в возрасте от 3 до 6,5 лет.
- Младшая школьная группа – с 6,5 до 11,5-12 лет.
- Средняя школьная группа – с 11, 5 до 15 лет.
- Подростковая – до 18 лет.
Принцип снятия мерок с ребенка
Для измерения длин, ширин и обхватов детской фигуры используют портновскую сантиметровую ленту. При снятии параметров тела у детей до 3 лет не применяют особые правила.
Чтобы правильно снять измерения тела у детей групп от младшего школьного до подросткового возраста, необходимо соблюдать определенную последовательность и рекомендации.
- Ребенок должен стоять спокойно и ровно.
- Руки свободно опущены, пятки ног вместе.
- Ребенок должен быть одет в белье, девочки-подростки – и в бюстгальтер.
- Положение талии зафиксировать тесьмой.
- Сантиметровая лента не должна стягивать мягкие ткани.
- Парные измерения снимают на правой, более развитой, стороне фигуры.
- При снятии обхватов сантиметровую ленту следует замыкать на правой стороне тела.
- При индивидуальном пошиве погрешность точности измерения не должна составлять более 1 мм.
Размер детской сорочки определяется по обхвату шеи, находящейся в зависимости от обхвата груди. В ее размер включен и рост с увеличенным интервалом в 10 см. Например, для подростков І рост означает 155-165 см. Значение имеет также и осанка, которая показывает положение корпуса и высоту плеч. Осанка имеет 5 типов, крайними из которых являются очень перегибистая и очень сутулая. Поэтому важно не только знать, как снять мерки с ребенка, но уметь оценить деформации и изгиб позвоночника.
Снятие мерок – первый и один из самых важных этапов в проектировании, для шитья качественной одежды. Знание антропологических характеристик, параметров фигуры ребенка, определение полнотной группы полезны для индивидуального пошива одежды и для массового производства на стандартную фигуру.
Собираясь сшить для ребенка новый наряд или карнавальный костюм, многим сложно определить, как снимать мерки. А ведь если снять их неправильно, то вся работа уже не будет иметь смысла.
Как определить размер одежды ребенка
Детскую одежду принято делить по возрасту:
- до 3 лет – ясельная,
- от 3 до 7 лет – дошкольная,
- от 7 до 16 лет – школьная.
У малышей ясельного и дошкольного возрастов трудно точно снять мерки. Поэтому для составления выкройки за основу берут полуокружность груди и рост мерка от темени до пола (1), позволяющие вычислить необходимые для построения чертежа величины (длину спины до талии, ширину спинки и т. д.).
Размер детской одежды определяется так же, как для взрослых, и равен половине мерки окружности груди.
С 20 размера по 24 одежда считается ясельной;
- с 26 по 30 – дошкольной;
- с 32 по 40 – школьной;
- с 42 и 44 — подростковой.
За средние размеры в каждой возрастной группе приняты: 22 (ясельный), 28 (дошкольный), 36 (школьный).
Сегодня введены новые обозначения размеров детской одежды, где первая цифра означает рост, а вторая — обхват груди. Например, 110-56 (110 – рост, 56 – обхват груди). Разделите мерку обхвата груди пополам и получите привычный для вас размер.
Как снять мерки у ребенка
Для начала вооружитесь терпением. Разденьте ребенка до нижнего белья. Для удобства повяжите ленту у него на талии. У ребенка сложно определить линию талии, поэтому позвольте ему подвигаться, чтобы лента встала на наиболее комфортное для него место. Пусть ребенок стоит прямо, свободно, сведя ноги вместе.
Обхват шеи (Ош) измеряется у ее основания (2).
Обхват груди (Ог) измеряется на уровне подмышечных впадин вокруг туловища (3).
Обхват талии (От) гораздо легче будет измерить по ленте, которую мы повязали вначале (4).
Обхват бедер (Об) измеряется по выступающей части ягодиц вокруг туловища (5).
Обхват головы (Огол) – это наиболее широкая ее часть, используется для шитья шапочек. Нужно замерить окружность головы через лоб и затылок над ушами.
Чтобы облегчить снятие мерок со спины, попросите малыша наклонить голову вперед. Теперь меряйте от 7-го шейного позвонка до ленты на талии (6). Это будет мерка длины спинки до талии (Дтс).
Ширина спины (ШС) – измеряется между двумя подмышечными впадинами сзади (7).
Ширина груди (Шг) – измеряется между двумя подмышечными впадинами спереди.
Длина плеча (Дп) измеряется от основания шеи до плечевого сустава.
Длина рукава (Др) измеряется от сочленения плеча с рукой через локоть до запястья при слегка согнутой в локте руке.
Для шитья брюк измеряют высоту сидения (Вс). Попросите ребенка сесть и отмерьте расстояние от талии (обозначить которую нам помогает лента) до сидения стула.
Длина юбки (Диз) меряется от талии вниз по ноге до нужной длины.
Длина брюк (Дб) – от талии по боковой линии до лодыжки.
Длина платья измеряется от 7-го шейного позвонка посередине спины до требуемой длины.
Если ваш ребенок чересчур активный, и заставить его стоять неподвижно не представляется возможным, снимайте мерки по одежде, которая ему как раз. Помните, что правильно снятые мерки — это больше половины успеха в создании и шитье одежды.
Елена Красовская
Руководство для новичков
Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
Детские выкройки несколько отличаются от выкроек взрослой одежды.
В первую очередь одежда малышей не должна стеснять движений, быть более свободной. Учитывая, что детский организм быстро растет, детские выкройки позволяют шить просторную одежду “на вырост”.
Для того чтобы определить размер вашего малыша нужно точно и правильно снять измерения с его фигуры.
Мерки у ребенка снимайте точно и быстро (дети не любят долго находиться в одном положении).
Также как и взрослый при снятии мерок, ребенок должен быть одет в прилегающую к телу легкую одежду или белье.
Для обозначения линии талии повязываем резинку или тесьму. Сантиметровую ленту не натягивайте, но и не держите слишком свободно.
Рост – эту мерку снимайте от самой высшей точки головы до основания ног. Можно использовать ваш ростомер (1);
Обхват шеи – контрольная мерка, снимайте по основанию шеи так, чтобы на неё не давить, но и не слишком свободно (7);
Обхват груди – снимайте свободно, сантиметровая лента проходит под мышками к переду, не свисая (2);
Обхват талии – снимайте через самое углубленное место туловища. У малышек и пухленьких деток – по самой выступающей части животика ( 3)
Обхват бедер – снимайте по выступающим точкам ягодиц (4.);
Длина спинки – от седьмого шейного позвонка до обозначенной резинкой линии талии (5);
Ширина спинки – измеряйте расстояние от одного плеча к основанию другого, над верхней частью лопаток (2);
Ширина переда – снимайте на расстоянии 4-6 см. от основания шеи, от одного углубления подмышкой к другому ( 2);
Длина рукава — снимайте от основания плеча, придерживая сантиметровую ленту, по наружной стороне руки через слегка согнутый локоть до основания кисти ( 6);
Длина юбки – снимайте от линии талии вдоль правого бока до планируемой длины юбки(9);
Длина платья – снимайте посередине спинки. Приложите к седьмому шейному позвонку и опускайте до линии талии, придерживая, опускайте дальше на требуемую длину;
Длина брюк – снимайте от линии талии вдоль правого бока до основания ног. Для коротких брюк или шортиков – от линии талии вдоль правого бока до планируемой длины(8).
У деток также как и у взрослых могут быть отклонения от типовой фигуры – выступающий животик, слишком прямые или покатые плечи и т.д. Вот поэтому важно точно снять мерки.
Если вы сами построите чертеж конструкции с учетом изменений фигуры ребенка, вы получите идеально сидящую на фигуре одежду. А если вы используете готовые выкройки, то правильно снятые мерки помогут вам точно определить размер малыша.
Красиво шить не запретишь!
Елена Красовская
Красиво шить не запретишь!
Руководство для новичков
Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
Снятие мерок у детей
Детские выкройки несколько отличаются от выкроек взрослой одежды.
В первую очередь одежда малышей не должна стеснять движений, быть более свободной. Учитывая, что детский организм быстро растет, детские выкройки позволяют шить просторную одежду “на вырост”.
Для того чтобы определить размер вашего малыша нужно точно и правильно снять измерения с его фигуры.
Мерки у ребенка снимайте точно и быстро (дети не любят долго находиться в одном положении).
Также как и взрослый при снятии мерок, ребенок должен быть одет в прилегающую к телу легкую одежду или белье.
Для обозначения линии талии повязываем резинку или тесьму. Сантиметровую ленту не натягивайте, но и не держите слишком свободно.
Рост – эту мерку снимайте от самой высшей точки головы до основания ног. Можно использовать ваш ростомер (1);
Обхват шеи – контрольная мерка, снимайте по основанию шеи так, чтобы на неё не давить, но и не слишком свободно (7);
Обхват груди – снимайте свободно, сантиметровая лента проходит под мышками к переду, не свисая (2);
Обхват талии – снимайте через самое углубленное место туловища. У малышек и пухленьких деток – по самой выступающей части животика ( 3)
Обхват бедер – снимайте по выступающим точкам ягодиц (4.);
Длина спинки – от седьмого шейного позвонка до обозначенной резинкой линии талии (5);
Ширина спинки – измеряйте расстояние от одного плеча к основанию другого, над верхней частью лопаток (2);
Ширина переда – снимайте на расстоянии 4-6 см. от основания шеи, от одного углубления подмышкой к другому ( 2);
Длина рукава – снимайте от основания плеча, придерживая сантиметровую ленту, по наружной стороне руки через слегка согнутый локоть до основания кисти ( 6);
Длина юбки – снимайте от линии талии вдоль правого бока до планируемой длины юбки(9);
Длина платья – снимайте посередине спинки. Приложите к седьмому шейному позвонку и опускайте до линии талии, придерживая, опускайте дальше на требуемую длину;
Длина брюк – снимайте от линии талии вдоль правого бока до основания ног. Для коротких брюк или шортиков – от линии талии вдоль правого бока до планируемой длины(8).
У деток также как и у взрослых могут быть отклонения от типовой фигуры – выступающий животик, слишком прямые или покатые плечи и т.д. Вот поэтому важно точно снять мерки.
Если вы сами построите чертеж конструкции с учетом изменений фигуры ребенка, вы получите идеально сидящую на фигуре одежду. А если вы используете готовые выкройки, то правильно снятые мерки помогут вам точно определить размер малыша.
Как снять мерки с ребенка для пошива детской одежды
Собираясь сшить для ребенка новый наряд или карнавальный костюм, многим сложно определить, как снимать мерки. А ведь если снять их неправильно, то вся работа уже не будет иметь смысла.
Как определить размер одежды ребенка
Детскую одежду принято делить по возрасту:
- до 3 лет – ясельная,
- от 3 до 7 лет – дошкольная,
- от 7 до 16 лет – школьная.
У малышей ясельного и дошкольного возрастов трудно точно снять мерки. Поэтому для составления выкройки за основу берут полуокружность груди и рост мерка от темени до пола (1), позволяющие вычислить необходимые для построения чертежа величины (длину спины до талии, ширину спинки и т. д.).
Размер детской одежды определяется так же, как для взрослых, и равен половине мерки окружности груди.
С 20 размера по 24 одежда считается ясельной;
- с 26 по 30 – дошкольной;
- с 32 по 40 – школьной;
- с 42 и 44 — подростковой.
За средние размеры в каждой возрастной группе приняты: 22 (ясельный), 28 (дошкольный), 36 (школьный).
Сегодня введены новые обозначения размеров детской одежды, где первая цифра означает рост, а вторая — обхват груди. Например, 110-56 (110 – рост, 56 – обхват груди). Разделите мерку обхвата груди пополам и получите привычный для вас размер.
Как снять мерки у ребенка
Для начала вооружитесь терпением. Разденьте ребенка до нижнего белья. Для удобства повяжите ленту у него на талии. У ребенка сложно определить линию талии, поэтому позвольте ему подвигаться, чтобы лента встала на наиболее комфортное для него место. Пусть ребенок стоит прямо, свободно, сведя ноги вместе.
Обхват шеи (Ош) измеряется у ее основания (2).
Обхват груди (Ог) измеряется на уровне подмышечных впадин вокруг туловища (3).
Обхват талии (От) гораздо легче будет измерить по ленте, которую мы повязали вначале (4).
Обхват бедер (Об) измеряется по выступающей части ягодиц вокруг туловища (5).
Обхват головы (Огол) – это наиболее широкая ее часть, используется для шитья шапочек. Нужно замерить окружность головы через лоб и затылок над ушами.
Чтобы облегчить снятие мерок со спины, попросите малыша наклонить голову вперед. Теперь меряйте от 7-го шейного позвонка до ленты на талии (6). Это будет мерка длины спинки до талии (Дтс).
Ширина спины (ШС) – измеряется между двумя подмышечными впадинами сзади (7).
Ширина груди (Шг) – измеряется между двумя подмышечными впадинами спереди.
Длина плеча (Дп) измеряется от основания шеи до плечевого сустава.
Длина рукава (Др) измеряется от сочленения плеча с рукой через локоть до запястья при слегка согнутой в локте руке.
Для шитья брюк измеряют высоту сидения (Вс). Попросите ребенка сесть и отмерьте расстояние от талии (обозначить которую нам помогает лента) до сидения стула.
Длина юбки (Диз) меряется от талии вниз по ноге до нужной длины.
Длина брюк (Дб) – от талии по боковой линии до лодыжки.
Длина платья измеряется от 7-го шейного позвонка посередине спины до требуемой длины.
Если ваш ребенок чересчур активный, и заставить его стоять неподвижно не представляется возможным, снимайте мерки по одежде, которая ему как раз. Помните, что правильно снятые мерки — это больше половины успеха в создании и шитье одежды.
Как снять детские мерки
П еред тем как построить любую выкройку для пошива детского изделия, с ребенка необходимо снять мерки. Снимать детские мерки не сложно, и единственная трудность, с которой сталкивается большинство мам – уговорить ребенка стоять смирно. Но, мы уверены, с этой задачей вы справляться умеете, а мы просто покажем вам как правильно снять детские мерки.
Чтобы вам было проще снимать мерки, повяжите по талии ребенка тонкую матерчатую бейку, этот нехитрый прием используют все профессиональные портнихи. Он облегчает снятие мерок, сопряженных с линией талии.
Сантиметровая лента должна плотно прилегать к телу, без обвисаний и излишних натяжений. Все мерки сведены в , которой можете воспользоваться и вы. Запишите ваши мерки в свободный столбец и сравните с табличными, так вы более точно определите размер ребенка и базовая выкройка получится точной.
Мерки, необходимые для построения выкроек
1. Рост
Измеряется от макушки ребенка до пола. Является важной меркой при определении размера.
2. Обхват груди
Эта мерка снимается по самым выступающим точкам груди. Сантиметр не следует слишком сильно натягивать или ослаблять. Он должен плотно, но без натяжения прилегать к телу.
3. Обхват талии
Снять мерку нужно по самому узкому месту, плотно обхватив талию.
4. Обхват бедер
Мерка измеряется по самым выпуклым точкам ягодиц горизонтально полу.
5. Обхват шеи
Эту мерку снимают вокруг основания шеи ребенка.
6. Длина спинки до талии (ДТС)
Мерка измеряется от седьмого шейного позвонка до линии талии.
7. Длина переда до талии (ДТП)
Мерка Длина переда до талии снимается от точки сочленения шеи с плечом (основание шеи) через самую выступающую точку груди до талии.
8. Глубина проймы
Чтобы измерить Глубину проймы, отрежьте полоску бумаги шириной 3 см и попросите ребенка зажать его под рукой, полоска должна находиться сзади. Измерьте Глубину Проймы от 7-го шейного позвонка ребенка до полоски бумаги.
8а. Ширина проймы. Для измерения ширины проймы зажмите подмышкой полоску бумаги шириной 3 см, слева и справа от подмышечной впадины поставьтена бумаге вертикальные засечки.
9. Длина плеча
Мерку снимают от основания шеи ребенка до крайней точки плеча (точки сочленения плеча с рукой).
10. Длина рукава
Мерку снимают от крайней точки плеча до запястья по слегка согнутой в локте руке. Длина рукава 3/4 измеряется аналогичным образом, но до локтя.
11. Обхват запястья
Измеряется вокруг запястья.
12. Длина ноги с внешней стороны
Мерка снимается от талии по внешней стороне ноги до пола.
13. Длина ноги с внутренней стороны
Мерка снимается по внутренней стороне ноги от паха до пола.
ВАЖНО! Разница между длиной ноги с внешней и внутренней стороны дает важную мерку, которая используется при построении брюк – ВС – высота сидения.
ВС можно и измерить: сядьте прямо на твердую поверхность, по талии повяжите ленту. Длина от ленты до стула равна ВС – высоте сидения.
14. Ширина плеч
Эту мерку снять горизонтально по самым выступающим точкам от одного плеча до другого.
15. Ширина спины
Мерка снимается горизонтально по выпрямленной спине через центр лопаток.
16. Высота бедер
Мерка снимается по внешней стороне бедра от линии талии до линии бедер.
17. Длина плечевого изделия
Длина плечевого изделия (платье, блузка, пиджак, пальто) измеряется от седьмого шейного позвонка до желаемой длины изделия.
18. Длина талевого изделия
Длина талевого изделия (юбка, брюки) измеряется от талии ребенка до желаемой длины изделия.
Теперь вы знаете как правильно снимать детские мерки. Шейте детскую одежду грамотно и красиво и будьте счастливы!
Собираясь сшить для ребенка новый наряд или карнавальный костюм, многим сложно определить, . А ведь если снять их неправильно, то вся работа уже не будет иметь смысла.
Как определить размер одежды ребенка
Детскую одежду принято делить по возрасту:
- до 3 лет – ясельная,
- от 3 до 7 лет – дошкольная,
- от 7 до 16 лет – школьная.
У малышей ясельного и дошкольного возрастов трудно точно снять мерки. Поэтому для составления выкройки за основу берут полуокружность груди и рост мерка от темени до пола (1), позволяющие вычислить необходимые для построения чертежа величины (длину спины до талии, ширину спинки и т. д.).
Размер детской одежды определяется так же, как для взрослых, и равен половине мерки окружности груди.
С 20 размера по 24 одежда считается ясельной;
- с 26 по 30 – дошкольной;
- с 32 по 40 – школьной;
- с 42 и 44 — подростковой.
За средние размеры в каждой возрастной группе приняты: 22 (ясельный), 28 (дошкольный), 36 (школьный).
Сегодня введены новые обозначения размеров детской одежды, где первая цифра означает рост, а вторая — обхват груди. Например, 110-56 (110 – рост, 56 – обхват груди). Разделите мерку обхвата груди пополам и получите привычный для вас размер.
Как снять мерки у ребенка
Для начала вооружитесь терпением. Разденьте ребенка до нижнего белья. Для удобства повяжите ленту у него на талии. У ребенка сложно определить линию талии, поэтому позвольте ему подвигаться, чтобы лента встала на наиболее комфортное для него место. Пусть ребенок стоит прямо, свободно, сведя ноги вместе.
Обхват шеи (Ош) измеряется у ее основания (2).
Обхват груди (Ог) измеряется на уровне подмышечных впадин вокруг туловища (3).
Обхват талии (От) гораздо легче будет измерить по ленте, которую мы повязали вначале (4).
Обхват бедер (Об) измеряется по выступающей части ягодиц вокруг туловища (5).
Обхват головы (Огол) – это наиболее широкая ее часть, используется для шитья шапочек. Нужно замерить окружность головы через лоб и затылок над ушами.
Чтобы облегчить снятие мерок со спины, попросите малыша наклонить голову вперед. Теперь меряйте от 7-го шейного позвонка до ленты на талии (6). Это будет мерка длины спинки до талии (Дтс).
Ширина спины (ШС) – измеряется между двумя подмышечными впадинами сзади (7).
Ширина груди (Шг) – измеряется между двумя подмышечными впадинами спереди.
Длина плеча (Дп) измеряется от основания шеи до плечевого сустава.
Длина рукава (Др) измеряется от сочленения плеча с рукой через локоть до запястья при слегка согнутой в локте руке.
Для шитья брюк измеряют высоту сидения (Вс). Попросите ребенка сесть и отмерьте расстояние от талии (обозначить которую нам помогает лента) до сидения стула.
Длина юбки (Диз) меряется от талии вниз по ноге до нужной длины.
Длина брюк (Дб) – от талии по боковой линии до лодыжки.
Длина платья измеряется от 7-го шейного позвонка посередине спины до требуемой длины.
Если ваш ребенок чересчур активный, и заставить его стоять неподвижно не представляется возможным, снимайте мерки по одежде, которая ему как раз. Помните, что правильно снятые мерки — это больше половины успеха в создании и шитье одежды.
Снятые измерения c определённого участка тела записываем и обозначаем условными буквами. Мерки, которые начинаются с заглавной буквой П (полу обхват) или Ш (ширина) снимают полный размер, а записывают в половинном, к примеру полу-обхват шеи (Пош ), или ширина груди (Шп ).
Полностью измеряют и записывают мерки длин, обхватов, к примеру Длина изделия (Ди) Обхват колена (Ок).
Во время снятия мерок, ребенок должен стоять прямо, тело должно находится в естественном положении без лишнего напряжения, со свободно опущенными руками. На девочке или мальчике должна быть надета тонкая рубашка. В детском возрасте возможны отклонения от типовых фигур, к примеру, слишком покатые или прямые плечи, выступающий животик или особенное строение грудной клетки. Тогда ребенок при измерении тела должен быть одет в хорошо-прилегающую маечку и трусики.
При снятии мерок, сантиметровую ленту не держат слишком свободно и не натягивают туго. Измерять тело ребенка, желательно быстро и точно, так как дети до трех лет очень подвижные и легко устают от одного и того же положения тела.
Последовательность снятия мерок с детской фигуры.
Горизонтальные мерки смотрите рисунок номер 1. Размеры полу обхватов и ширины снимаем полностью, а записываем в половинном размере.
Начинаем с первой мерки – полу обхват шеи (Пош ). Измеряем ее по линии основания шеи, над седьмым шейным позвонком и яремной ямкой.
Мерку полу обхват груди (Пог ) снимаем полностью и записываем в половинном размере. Сантиметром измеряем вокруг тела ребенка.
Начинаем со спины, через подмышечные впадины к переду, ленту проводим по наиболее выступающим точкам груди и лопаток.
Полу обхват талии (Пот ). У маленьких детей обычно сложно определить линию талии.
Чтобы найти талию делаем следующее: по самому углублённому месту, вокруг предполагаемой талии, завяжите тесьму и попросите у ребенка немного подвигаться: пускай пройдется, наклонится, присядет на стульчик. После этих движений тесьма сама правильно расположится на линии талии. Снимать эту мерку нужно полностью, а записывать в половинном размере. А с маленьких или толстеньких деток измеряем эту мерку по выступающей части живота.
- — Полу обхват бедер (Поб). Измеряем вокруг тела по наиболее выпуклым местам по бокам линии бедер, сзади, через ягодицы и при этом учитываем выступа спереди.
- — Ширина груди (Шг) . Сантиметр должен проходить над снятой меркой полу обхват груди (Пог) и располагаться между передними углами подмышечных впадин.
- — Ширина спины (Шс) . Измеряется по линии лопаток, между задними углами подмышек.
Обхваты снимаем и записываем полностью.
- — бхват головы (Ог) Сантиметром обмеряем вокруг головы по самому широкому месту. Эта мерка нужна для пошива головных уборов (шапок или кепок).
- — Обхват колена (Ок) . Вокруг ноги, через центр коленной чашечки.
- — Обхват щиколотки (Ощ) . Измеряется в нижней части ноги вокруг самого узкого участка.
- — Обхват бедра (Об) . Измеряется под пахом вокруг верхней части ноги по самому широкому участку.
- — Обхват запястья (Оз) . Меряем по запястью там, где соединяется рука с кистью.
- — Высота бедра (Вб ). Смотрите рисунок 1. Снимают и записывают полностью. Измеряем с боку от линии талии до горизонтальной мерки по линии бедер.
- — Длина проймы (Дпр) . Смотрите рисунок 1. От плечевой точки (место соприкосновения основания шеи и плеча) вниз по вертикали до мерки полу-обхват груди (Пог). Снимают и записывают полностью
Вертикальные мерки (длины), снимаем и записываем полностью. Смотрите рисунок номер 2.
- Рост измеряем сантиметром от самой высшей точки на голове, вдоль спины до пола или до основания ног. Мерку снимаем без обуви. Измерение роста необходимо обычно, для правильного определения детских размеров одежды, а также для определения телосложения детской фигуры.
- — Длина переда до талии (Дпт) . Снимаем эту мерку по центру переда от яремной ямки вниз, до линии талии.
- — Длина спинки до талии (Дст) . Сзади ленту располагаем по середине спины, от бугорка седьмого шейного позвонка вниз до талии.
- — Длина плеча (Дпл) . Отменяется от точки соединения плеча и шеи, по середине ската, до места соединения плеча с рукой или до места втачивания рукава.
- — Длина рукава (Др) . Снимается мерка от места соединения плеча с рукой, до основания кисти. Рука должна быть немного согнутая. Рисунок 2.
- — Длина колена (Дк) . С боку от линии талии до середины коленной чашечки.
- — Длина шага (Дш). С внутренний стороны ноги от паха до пола. Ноги слегка расставлены.
- — Длина изделия (Ди) . Измерения длины для плечевого изделия платья или рубашки (Друб ): Измеряется, сзади по середине спины, от седьмого шейного позвоночника вниз. А спереди от яремной ямки вниз до желаемой длины. Для поясного изделия длина бочка (Дб ) измеряется: сбоку от талии вниз по прямой, до нужной длины предполагаемого изделия (длина юбки (Дю ), длина брюк (Дбр )). смотрите на картинку номер 2.
Если ребенок очень маленький и снять мерки с него сложно тогда можно воспользоваться таблицей.
Таблицы детских мерок и размеров одежды, для ребенка от 0 месяцев до 18 лет.
Чтобы подобрать нужный размер одежды при покупке или мерки при пошиве можно воспользоваться таблицами стандартных детских мерок и размеров. На этой страницы к примеру, приведены таблицы размеров для новорождённых и маленьких деток от 0 месяцев до 2 годиков с которых снять мерки очень трудно. А также размеры мальчиков и девочек разных возрастов: ясельный 2 – 3 года, дошкольный 3 – 7 лет, младший школьный 7 – 11 лет, средний школьный 11 -13 лет, старший школьный 13 – 15 лет, подростковый считается от 15 до 18 лет включительно могут выручить.
Навигация по таблицам:
Таблица детских мерок для новорождённых.
Размер детской одежды до первого года жизни делится по месяцам (до трех месяцев – до двенадцати месяцев). Для младенцев в определении размеров главную роль играет возраст, рост и масса тела. Старше 1-ого года размеры изделия определяются по росту и возрасту ребенка и разделяются на одежду для мальчика или девочки.