«3D технологии при проектировании одежды: новая реальность индустрии моды»
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 «3D технологии при проектировании одежды: новая реальность индустрии моды»
- 2 Программы для построения выкроек
- 3 История программ
- 4 Этапы разработки изделия в программах для конструирования одежды
- 5 COMTENSE (КОМТЕНС)
- 6 VALENTINA (ВАЛЕНТИНА)
- 7 НАНОКАД (NANOCAD)
- 8 Тестовое сканирование с использованием мобильной сканирующей лаборатории «Тексел портал»
- 9 ЛЕКАЛА ОДЕЖДЫ❗3D МАНЕКЕН
- 10 Индивидуальный манекен — НАЧАЛО
- 11 Видеокурс «Моделирование одежды в Marvelous Designer и CLO3D». (Рафаэль Кусаматов)
- 12 Точный манекен по индивидуальным меркам в clo 3d
Виктория Залкинд, PhD, доц., Харьковская государственная академия дизайна и искусств
Сканирование человека, снятие размерных признаков с трехмерного изображения, примерка одежды на виртуального двойника и даже оценка степени натяжения или давления ткани на участки тела – это не мечты швейника. Уже существуют 3D технологии, с помощью которых можно значительно упростить и удешевить производственный процесс, а также повысить качество проектирования одежды. Причем не только для людей. Таким образом можно создать наряд для любимой собаки, чехлы на машину или обивку для мебели.
Совсем недавно я достаточно активно критиковала идеи трехмерного проектирования одежды. Смотрела на рекламные постеры известного программного обеспечения и видела явное несоответствие изображенных лекал и соответствующих трехмерных моделей одежды. Причем встречается сие достаточно часто и у разных производителей. Сейчас я понимаю почему так происходит. Трехмерной визуализацией занимаются специалисты в области компьютерной графики, и они совершенно не разбираются в лекалах, а возможности этих программ таковы, что можно исправить любые дефекты посадки или добиться необходимых эффектов при помощи определенных инструментов. Поэтому при невозможности создать форму с помощью лекал, ткань закалывают с помощью виртуальных булавок или заглаживают виртуальным утюжком. При работе над одеждой для анимационных персонажей это значительно упрощает процесс, но швейников интересует возможность виртуальной примерки, которая бы полностью соответствовала реальной.
Одними из самых распространенных программ для этих целей является CLO3D и Marvelous Designer. Эти два программных продукта очень похожи, с практически одинаковым интерфейсом. Основное различие состоит в возможности импорта/экспорта лекал одежды из систем автоматизированного проектирования (САПР) и изменения размеров аватаров в CLO3D. Соответственно, Marvelous Designer в основном используется в индустрии игр и анимации, а CLO3D в индустрии моды.
Итак, CLO3D изначально предлагает пользователям набор виртуальных моделей, так называемых аватаров (рис.1), с возможностью изменения их параметров.
Рис.1. Стандартный аватар в CLO3D
Теоретически это означает, что можно подогнать аватар под параметры типовой фигуры или индивидуального заказчика. На практике варьируемых параметров явно недостаточно для визуализации любой фигуры, в чем не сложно убедится, проанализировав стандартные размерные признаки аватара (рис.1)
Таким образом, возник вопрос о возможности использования сканированного изображения человеческого тела. Целесообразность сего при индивидуальном производстве одежды очевидна. При массовом производстве примерка изделий также зачастую проводится на конкретного человека, олицетворяющего собой среднестатистического потребителя, а при ограничениях по изменению параметров аватара в соответствии с типовой фигурой, получить сканированное изображение проще, чем создать нового аватара.
Проблема заключалась в отсутствии массового опыта использования сканированных изображений человека при проектировании одежды. Несколько лет назад в Соединенных Штатах была попытка создания облачной службы для автоматического создания виртуальных моделей человеческого тела. Ее суть заключалась в том, что при сканировании человека получается большое количество «шумов» или недостаток данных и в лучшем случае можно получить одно изображение в статической позе. Поэтому предлагалось загружать данные сканирования в соответствующее программное обеспечение, которое способно нивелировать все эти погрешности и генерировать высокоточное 3D изображение человека. Более того, на основе анализа большого количества фигур, стало бы возможным менять позы человека. Было объявлено о финансировании проекта, но прошло уже достаточно времени, а широкого распространения данной технологии все нет.
Каково же было мое удивление, когда я нашла соответствующие возможности в прямом смысле слова – «за углом». В соседнем здании располагался офис украинско-американской фирмы «KODA», представляющей сканеры «Artec 3D». Эти сканеры имеют широкую сферу использования – начиная от Голливуда и заканчивая аэрокосмической промышленностью. Портативные, с высоким качеством разрешения и относительно доступной ценой. Сайт произвСайт производителя наполнен отзывами самых разнообразных пользователей. Особенно впечатляет информация об использовании данных сканеров при создании моделей героев и реквизита фильмов «Человек из стали» (The Man of Steel), «Сумерки. Сага.» (The Twilight Saga), «Девушка с татуировкой дракона» (The Girl with the Dragon Tattoo) и многих других высокобюджетных голливудских блокбастерах. Ведь это не реальные актеры, а их виртуальные двойники взрываются, разлетаются вдребезги или превращаются в монстров.
К сожалению, швейников среди пользователей вышеупомянутых сканеров я не нашла и решилась сама выступить в роли подопытного кролика — отработать технологию на себе.
Итак, непосредственно этап сканирование занимает около 10 мин, далее — обработка результатов. Естественно, что стационарная установка с более высокоточными сканерами, позволяет уложиться в несколько секунд сканирования и получить изображение более высокого качества.
В процессе сканирования были выявлены некоторые моменты, связанные с последующим решением задач 3D проектирования одежды. Например, поза человека, как у аватара на рис.1, необходима для определения глубины проймы, но при проведении виртуальной примерки она не даст возможности оценить посадку рукава. Другой проблемой стало то, что человеку сложно в течении 10 минут держать руки под углом к телу и не шевелиться. А выбор подходящей одежды вообще отдельная тема для разговора: несмотря на привычку размещать в Интернете пляжные фото в купальниках, большинство людей морально не готовы к проведению сканирования в таком виде. А именно такая одежда (вернее ее отсутствие) позволило бы получить наиболее точные размеры человека. Прическа тоже заслуживает внимания, т.к. ее структура создает проблемы при сканировании – лучше одеть маленькую шапочку (как для бассейна). Со стороны все это кажется несерьезно, но не решив эти проблемы невозможно проводить само сканирование. Поэтому пришлось искать оптимальный вариант проведения сканирования и вполне вероятно, что он не окончательный. Результатом стал виртуальный двойник, которого экспортировали в CLO3D.
Следующим важным моментом является построение лекал одежды. Существует возможность построения лекал одежды в окне 2D или импорта файлов из системы автоматизированного проектирования (САПР) одежды в формате DXF-AAMA, DXF-ASTM.
Процесс работы в окне 2D очень напоминает работу с бумажными лекалами, что может быть полезным для любителей или студентов, т.к. полностью повторяются все действия «ручного» конструирования. Но если речь идет о профессионалах, то однозначно нужны лекала, построенные в САПР. Доказывать преимущества сего нет смысла – все очевидно: большая точность построения, возможность качественной градации и автоматической раскладки лекал. И что не маловажно – экономия времени на этапе конструирования при массовом производстве.
Итак, импортируем лекала из САПР в формате DXF-AAMA или DXF-ASTM, указываем швы стачивания и свойства ткани (рис.2).
Рис.2. Процесс проведения виртуальной примерки
Кроме того, есть инструменты оценки степени натяжения и давления ткани на различных участках. Этот момент вызывал у меня самые большие подозрения и соответственно проверяла его достаточно придирчиво: создавала различную виртуальную одежду из лекал, по которым шила одежду себе. Из моих субъективных ощущений: виртуальная оценка давления или натяжения соответствует действительности. Более того, я брала одну и ту же модель одежды, но меняла прибавку на свободу и проверяла как на это отреагирует CLO3D. Все, как и у реального человека: чем больше прибавка на свободу, тем меньше давление (на рисунке обозначено красным цветом). Еще один момент: функционал программы позволяет сделать ткань прозрачной и оценить взаимодействие ткани с человеком (рис.3).
Рис.3. Оценка степени натяжения и взаимодействия ткани с человеком (эффект прозрачности) в CLO3D
Ну и конечно же возможность работать с рисунком ткани. Новые технологии печати по ткани дают полный простор для творчества! Сегодня вполне реально, заказать индивидуальный рисунок ткани. Выбор методов печати (шелкотрафаретная, сублимационная, термопечать) и палитра красок позволяют воплотить в жизнь любые фантазии. Поэтому, в рамках практических занятий студентка Харьковской государственной академии дизайна и искусств Дарья Чадаева разрабатывала принты для комплектов одежды, на которых тестировалась методология виртуальной примерки. К творчеству авангардистов мы обратились не случайно. Расположение рисунка и цветовую гамму в данном случае целесообразно оценивать относительно человека: то, что хорошо смотрелось в эскизе или непосредственно на ткани приобретало совершенно другое восприятие на фигуре. Например, какая-нибудь деталь может попасть на пикантное место или залом на ткани исказит композицию, а виртуальная примерка дает возможность без изготовления образца изделия, добиться желаемого результата (рис.4).
Рис.4. Виртуальная примерка комплекта одежды
Следует отметить, что существуют САПР одежды с встроенным 3D модулем для проведения виртуальных примерок. Лично я пользуюсь САПР «Грация», в которой не предусмотрен такой функционал, но имеется ряд других преимуществ. Поэтому факт проведения виртуальных примерок в сторонних программах решают проблему выбора оптимальной САПР
Кроме того, именно виртуальная примерка позволила мне полностью использовать ф САПР «Грации». Изменяя всего несколько параметров, отвечающих за прибавку на свободу, месторасположения проймы, длину изделия и др. я смогла мгновенно получить большое количество моделей одежды (одинаковых по конструктивному решению, но разных по форме) и выбрать наиболее подходящий вариант.
Таким образом, виртуальные примерки – замечательный шанс увидеть свои ошибки на виртуальном манекене, а не на готовом изделии, что не освобождает от необходимости учиться конструировать и шить. Это просто хороший способ сократить время и сэкономить деньги при создании одежды для реальных людей.
Программы для построения выкроек
Программы для построения выкроек
Программа для построения выкроек – тип программного обеспечения, предназначенный для конструирования и моделирования деталей выкройки, расчета расхода материала и планирования процесса производства.
Общее название этой разновидности программ – САПР – расшифровывается как «Система Автоматизированного Проектирования». Различные типы САПР используются в настоящее время в работе архитекторами, ландшафтными дизайнерами, геодезистами, инженерами.
История программ
Первые образцы САПР были созданы в 70-е гг. Они предоставили возможность автоматизации решения однотипных задач. В швейном производстве это была градация лекал (пропорциональное изменение деталей выкроек в соответствии с размерным рядом). Сейчас набор функций стал значительно шире: появилась возможность работы с цветом, фактурой материала, расчета оптимальной раскладки деталей на ткани и т.д.
Большая часть разработчиков САПР создает программы для работы с двухмерными макетами. За последние годы появилось сразу несколько новых программ, позволяющих создавать и редактировать модели в формате 3D сразу на виртуальном манекене. Основной аудиторией этого программного обеспечения являются швеи и модельеры-любители, обладающие только базовыми знаниями в конструировании. Удовлетворить запросы специалистов данные САПР пока могут с трудом по причине недостаточно разработанного функционала.
Современные программы для построения выкроек можно использовать как в домашних условиях для создания отдельных моделей и небольших коллекций, так и на швейном предприятии. Использование швейных САПР имеет ряд значительных преимуществ перед процессом ручного труда. В первую очередь это заметное увеличение производительности труда (более чем вдвое по данным отечественных разработчиков).
Благодаря конструкторским программам возможно оптимизировать условия и результаты труда:
- на разработку изделий уходит меньше времени;
- исключается возможность ошибок в расчетах и иных, допущенных из-за «человеческого фактора» недочетов;
- возможность сократить расход материала для шитья благодаря рациональной раскладке лекал.
В зависимости от вида программного обеспечения и поставленной задачи созданные с помощью конструкторских программ выкройки можно распечатать на обычном принтере или профессиональном плоттере. Цифровой макет сохраняется в памяти компьютера, что позволяет формировать собственную виртуальную библиотеку моделей. Еще одним значительным плюсом в работе с САПР является соответствие полученных чертежей требованиям ГОСТа.
Этапы разработки изделия в программах для конструирования одежды
- Создание базовой конструкции изделия.
- Конструктивное моделирование (модификация деталей базовой конструкции).
- Градация лекал в соответствии с размерным рядом.
- Построение раскладки лекал.
- Печать готового результата.
После разработки деталей выкройки (в случае если необходимо отшить несколько образцов изделия разных размеров) осуществляется:
- градация лекал в соответствии с размерным рядом;
- построение раскладки лекал;
- готовая выкройка выводится на печать.
COMTENSE (КОМТЕНС)
Программа существует в нескольких вариантах: для индивидуального использования, ателье и небольших дизайн-студий, предприятий. Предусмотрена отдельная версия для шитья чехлов для мягкой мебели.
Особенность этого программного обеспечения состоит в широком наборе функций, позволяющих оптимизировать этапы производства:
- составить последовательность действий;
- организовать разделение труда;
- просчитать расход ткани;
- произвести расчеты по автоматизированному раскрою.
VALENTINA (ВАЛЕНТИНА)
Программа для построения выкроек «VALENTINA» – одна из тех программ, которую легко использовать в бытовой практике и с которой будет проще начать новичкам. Набор функций не очень широк, поскольку отсутствует возможность моделирования конструкций, однако этап работы с данными готовых выкроек устроен удобно и позволяет использовать параметрические настройки.
НАНОКАД (NANOCAD)
«NANOCAD» – одна из профессиональных высокотехничных САПР, разные варианты которой предназначены для всех основных направлений проектирования, в том числе для швейного производства. Базовая версия программы распространяется бесплатно и обладает всеми необходимыми для построения лекал и дальнейшего моделирования функциями. Для работы в «NANOCAD» необходимо знать исходные формулы построения нужных выкроек, причем сохранение промежуточного результата невозможно. Программа подойдет «продвинутым» индивидуальным пользователям и производителям швейных изделий.
Белорусская программа для выкроек «АвтоКрой» – это многоуровневая система для профессионального производства швейных изделий. Версии этой системы различаются в зависимости от типа конечного изделия. В качестве критериев для выбора нужной программы выступают:
- используемый материал (трикотаж, текстиль, мех);
- разновидность изделия (спортивная или повседневная одежда, сумки, детское бельё, игрушки);
- пол и возраст (детская/взрослая одежда).
Ключевым пунктом для всех систем является вкладка с базовыми конструкциями, позволяющая максимально точно спроектировать основу изделия с учётом индивидуальных особенностей фигуры.
Программа «Redcafe» достаточно проста в использовании и подходит для начинающих. Интерфейс сходен с графическими редакторами (сами разработчики называют «Redcafe» редактором одежды). Позволяется выбрать для работы один из трёх режимов – точки, линии или объекты. Построение изделий осуществляется максимально наглядно, зарегистрированным пользователям доступна большая обновляющаяся база готовых выкроек.
Система проектирования «GRAFIS» нацелена на охват интересов и новичков, и опытных конструкторов за счёт нескольких возможных алгоритмов работы. Первый вариант – проектирование выкроек и моделирование существующих в программе основ. Второй – самостоятельная разработка базовых конструкций по предпочитаемой методике. Все наработки, будь то модификации существующих в памяти или только что созданные конструкции, можно сохранить в библиотеке основ. Также в «GRAFIS» существуют базы готовых конструктивных элементов и деталей (капюшоны, манжеты, воротники, карманы и пр.), которые на этапе моделирования можно встроить в выкройку с автоматической коррекцией всех необходимых расчетов.
Конструкторский продукт «Optitex» предназначен для профессиональных деятелей модной индустрии, стремящихся максимально подробно рассчитать особенности кроя, посадки и материала изделия. В программе возможно моделировать и двухмерные детали, однако основная ставка сделана на работу с 3D-объектами. В дополнение к программе выпущены приложения, позволяющие до этапа шитья просматривать и выгружать на носители готовые виртуальные модели.
Тестовое сканирование с использованием мобильной сканирующей лаборатории «Тексел портал»
Для проведения тестового сканирования трехмерных объектов была выбрана система Textel Portal производства России. Выбранная модель для 3D сканирования представляет собой полноценную систему для создания математических моделей объемных изделий. 3D сканер Texel состоит из аппаратных и программных модулей.
1) Сканирующая платформа
2) Система освещения
3) Контроллер
4) Стойка регистрации с интерактивным дисплеем и сенсорным управлением для on-line 3D сканирования и мониторинга
1) Модуль настройки и отображения необходимых параметров для стойки регистрации.
2) Модуль управления 3D сканированием с контроллера системы
3) Модуль сбора и обработки информации
4) Модуль компоновки и создания готовой модели к печати и/или дальнейшей обработки в программах САПР.
Система трехмерного сканирования Texel Portal относится к классу бесконтактных комплексных решений и предназначена для широкого круга задач. Данный 3D сканер позволяет получить точную текстурированную (цветную) 3д модель и не требует нанесения каких-либо дополнительных маркеров для получения полной информации о сканируемом объекте.
3D сканирование с помощью Texel Portal полностью автоматизировано. Сбор информации и оцифровка данных, а также создание 3-х мерной модели объекта выполняется без участия оператора.
3D сканер Texel Portal обладает самой высокой скоростью сканирования и позволяет получить до 40 готовых моделей в час. В отличие от других 3D сканеров пользователь может получить полностью «собранную» готовую математическую модель в течение считанных минут без изнурительных совмещений отдельных сканов и доработки. Это позволяет устанавливать систему 3Д сканирования Texel Portal как для коллективного назначения в учебных целях, так и для коммерческого использования.
3D сканер Texel Portal разработан и производится в России. Цена 3d сканера Texel Portal в полной комплектации не превышает 35000,00 USD. Купить аналогичниый 3D сканер импортного производства или систему 3D сканирования можно по значительно более высокой цене. Полное техническое сопровождение, включающее консультирование по индивидуальным настройкам, ввод оборудования в эксплуатацию, и если потребуются калибровка и ремонт проводятся на территории России. Демонстрационный 3D сканер установлен в Москве, получить консультацию о работе 3D сканера и посмотреть его в работе можно всегда в удобное для заказчиков время. Сроки выполнения сервисных работ выгодно отличают данную систему 3D сканирования от 3D сканеров и импортируемых измерительных приборов.
Полученная в результате 3d сканирования модель сохраняется в универсальных форматах, для использования данных в специализированных программах 3d моделирования, а также непосредственного воспроизведения на станках с ЧПУ и 3D принтерах.
Для проведения тестового сканирования были выбраны следующие объекты
1) Предмет мебели антикварное бюро XIX в. для проверки возможности воспроизведения 3D модели (создания малой копии) на 3D принтере и использования в программе интерьерного моделирования
2) Сканирование человека для снятия мерок и использования в программах моделирования одежды.
На сканирующую платформу устанавливается объект 3Д сканирования. На стойке регистрации вводится необходимая информация для индексации 3D данных и последующей идентификации файла. Данная информация может быть настроена пользователем в соответствии с его регламентом работ. (Например, оператор может изменить предустановленные настройки в случае использования в ВУЗе для образовательных целей на название кафедры, Ф.И.О. ответственного оператора, наименование объекта и т.п.). Весь процесс сканирования происходит автоматически.
Рис. 1 Шаблон ввода данных стойки регистрации.
С контроллера и стоики регистрации оператор может в интерактивном режиме следить за 3Д сканированием, а по окончании ознакомиться с результатами. Перед сохранением данных оператор может отказаться от файла и выполнить повторное сканирование, что актуально при 3D сканировании подвижных объектов (людей).
Рис. 2 Предварительный просмотр результатов сканирования.
Рис. 3 Сканирование предмета мебели.
Рис. 4 Сканирование человека.
Построение математической модели и ее дальнейшее использование
Программное обеспечение, входящее в комплект поставки позволяет создавать текстурированную замкнутую полигональную сетку поверхности в различных форматах пригодных для резки на станке с ЧПУ и печати на 3D принтере, а также экспорта в САПР системы.
Объект № 1 (комод) был экспортирован в дополнительную программу для обработки 3D сканов. В данном случае был использованное программное обеспечение для работы с данными, полученными 3D сканированием Geomagic и отправлен на печать с помощью 3D принтера. Также данные, полученные в результате 3D сканирования, можно открыть непосредственно с помощью сервисной программы 3D принтера, например в программном обеспечении полноцветного трехмерного принтера Mcor Iris и распечатать без использования дополнительных программ.
Рис. 5 Представление данных в программе Geomagic
Рис. 6 Печать модели на 3D принтере
Объект № 2 (человек). Данные полученные 3D сканированием были экспортированы в специализированную программу для моделирования одежды (в данном случае CLO3D) для использования в следующих целях:
1) Cнятие размеров и создания лекал новой модели одежды
2) Виртуальной примерки 3D платья на фигуру отсканированного человека
Рис. 7 Формирование лекал в программе CLO3D ModeList
Важно отметить, что данные 3D сканирования полностью совместимы с программами моделирования одежды. Пользователь прораммного обеспечения, дизайнер одежды, создав выкройку платья может не только выполнить виртуальную примерку изделия на конкретного человека, 3D скан которого загружен в программу, но и непосредственно на модели его фигуры внести изменения в дизайн и крой изделия.
Рис.8 Виртуальная примерка и посадка готового изделия.
+7 (495) 979 28 90
+7 (495) 972 06 82
ООО «Аппликата», ОГРН 1167746511008
125362, г. Москва, Cтроительный проезд 7А, к.28
ЛЕКАЛА ОДЕЖДЫ❗3D МАНЕКЕН
Получите идеальные #выкройки #лекалаодежды под заказ
.
?с 99,99% посадкой
?без отшивания макетов
?с одной примеркой
.
По новейшей 3d методике!
А давайте познакомимся ближе:) Я магистр политологии и меня зовут Анна, которая: ⠀ ✏ любит циферки, формулы и геометрию; ⠀ ✏ умеет шить виртуально? ⠀ ✏ самостоятельно освоила трехмерные программы, не имея до этого никакого представления о мире 3d; ⠀ ✏ за 2 недели изучения построила свой первый 3d манекен-двойник; ⠀ ✏ приобрела еще одну профессию, которая стала осознанным выбором в жизни! ⠀ В 20 лет я абсолютно ничем не интересовалась, а future казалось безперспективным, но в 23 влюбилась в будущего мужа и. неожиданно научилась вязать? ⠀ В 26 получила 20$ за первый заказ на пошив платья? ⠀ А в 31 начала разрабатывать лекала для индивидуального пошива и масспроизводства? ⠀ Курсы, книги, платные МК, новые знакомства, индивидуальное обучение у конструктора и мое неудержимое желание учиться — это и есть секрет освоения новой специальности! ⠀ А ведь это было всего лишь безобидное хобби?. так, чтобы занять себя чем-то вечерами. А сегодня я неожиданно осознала, что безработица мне не грозит. даже в кризис? ⠀ Уйти с основной работы что ли? — 7 months ago
Не садится выкройка?! Надо подгонять?! А иногда и вообще приходится «там убрать, а тут добавить». ⠀ Если что, то я о выкройках «собственного производства». ⠀ Идеальную выкройку даст наиболее хорошая методика построения! А какие критерии хорошей методики?! С вас лайк ❤ ?, с меня чек-лист⬇⬇⬇ ⠀ ▶ количество снимаемых мерок — чем больше, тем точнее будет конструкция. Если для типовых фигур этим условием можно пренебречь, то в нестандартных ситуациях — чем больше, тем лучше? ⠀ ▶ правильно снятые мерки ⠀ — точное определение антропометрических точек на фигуре, горизонталей; — применение спецприспособлений для точных замеров в «сложных местах». ⠀ . И главное правило: если на отрезке между точкой «а» и точкой «с» лежит точка «б», и все надо замерить, то «аб»+»бс» должно равняться «ас» и никак иначе! ⠀ Условие: все отрезки должны быть «одного вида»: ⠀ — длины — значит все длины по поверхности; ⠀ — высоты — значит все высоты; ⠀ — геодезические — значит. ну вы поняли? ⠀ А то ведь точки на теле могут в разных «измерениях» (плоскостях) лежать, создавая «глубины» или «выпуклости» фигуры. ⠀ ▶ какой вид формул используется при построении конструкции, тоесть как получаем значение откладываемого отрезка ⠀ ✅мерка + прибавка = n3 ⠀ или ⠀ ✅мерка/n1+ n2 + прибавка = n3 ⠀ Понимаем, что первая формула точнее при условии точно снятой мерки! ⠀ ▶ какие графические приемы применяются при построении сложных узлов конструкции -кривых проймы, горловины и т.д. ⠀ ▶ правильно ли выбраны и распределены значения прибавок. Для меня это основа основ и очень сложная задача — требует опыт и умение визуализировать, что и приходит с первым. ⠀ ▶ и самое важное: понимание логики всех действий, умение анализировать. ⠀ Это основные моменты, определяющие «удачную» выкройку. ⠀ 3d методика кое-что сделает за вас:) Об этом читаем в слайдах и сохраняем полезную информацию в закладки☝➡ — 7 months ago
В какой программе можно построить виртуальный 3d манекен? Ну или манекен одежды? ⠀ В трехмерной программе конечно! Выбор первопроходцев пал на Rhinoceros — коммерческое программное обеспечение для трехмерного NURBS-моделирования разработки Robert McNeel & Associates. ⠀ Rhino применяют в разных отраслях: кораблестроение, ювелирное дело, моделирование обуви и т.д. Швейная сфера не стала исключением. ⠀ Преимущества программы: ⠀ ▶разнообразие функциональной применимости, ⠀ ▶ быстрая обучаемость, ⠀ ▶ относительно небольшая стоимость, ⠀ ▶ возможность импорта/экспорта почти 30 различных форматов, которые позволяют использовать Rhino как ‘конвертер’ в рабочем процессе. ⠀ Для портновских нужд: ⠀ ▶возможность построения манекенов, да еще и несколькими способами, ⠀ ▶высокая точность, ⠀ ▶возможность загрузки и обработки сканов, ⠀ ▶моделирование, легко трансформировать, подгонять удачную форму, силуэт одежды на разные фигуры, ⠀ ▶возможность создавать 2d чертежи (построение выкроек по плоскостным методикам), альтернатива Autocad ⠀ Чтобы построить манекен в программе, нужно ознакомиться с ее основными возможностями, инструментами, понять принцип работы. ⠀ Научиться основам программы можно по: ⠀ ✅ на офсайте rhino3d.com можно бесплатно скачать обучающие материалы Level 1 и 2 (они на английском, перевод «гугл» более менее понятен), ⠀ ✅ уроки на youtube (есть серия видеороков bobr.biz по материалам «лэвэлов») ⠀ ✅ перевод части Level 1 Бориса Фомина «Русский носорог», ⠀ ✅ справка, встроенная в саму программу — очень удобная вещь? Каждая выбранная команда демонстрируется программой в окне справки — видео в несколько секунд. (См.слайд #6 ) . ✅ онлайн и оффлайн курсы. В любом случае, вы ознакамливаетесь с интерфейсом программы, с тем, что она может. А потом придет понимание того, как с помощью «этого всего» решать конкретные задачи? — 8 months ago
Один из способов получить идеальную копию своей фигуры — 3d сканирование. И это возможно в домашних условиях. ⠀ Сама процедура осуществляется с помощью 3d-сканера — устройства, которое анализирует форму объекта и на основе полученных данных создает его 3d модель. ⠀ Различают несколько видов сканирования: ⠀ ▶контактное — считывание информации с объекта посредством прикосновения сканера к нему; ⠀ ▶бесконтактное: ⠀ ✅ активный — сканер является излучателем и, получая данные отраженного излучения, формирует скан; ⠀ ✅ пассивный — сканер использует световые лучи из пространства и считывает информацию об их переломлении. ⠀ Мы остановимся на активных сканерах с лазерными лучами и расмотрим их главные преимущества: ⠀ ❗ позволяют получать очень точные объемные изображения; ⠀ ❗ для них характерна точная цветопередача объектов; ⠀ ❗ возможно сканировать объекты любого размера; ⠀ ❗ они безопасны! ⠀ Уже давно известно, что технология 3d сканирования применяется в швейной отрасли и даёт очень большие возможности в конструировании одежды, да и не только. ⠀ Так какие же это преимущества?! ⠀ ➡ вы освобождаетесь от длительного процесса снятия многочисленных мерок с человека (только пару обхватов для контроля точности); ⠀ ➡ высокая точность полученных значений, как одно из условий построения качественных лекал; ⠀ ➡ возможность учесть более точно осанку, пропорции человека при создании на него определенной модели одежды; ⠀ ➡ измерение фигуры происходит бесконтактно; ⠀ ➡ возможность виртуальной примерки изделия на конкретного человека с учетом его антропометрических данных; ⠀ ➡ возможность определить на начальном этапе разработки конструкции одежды подходит или не подходит данный крой модели конкретному человеку; ⠀ ➡ скан фигуры используют для изготовления портновского манекена-двойника. ⠀ Получения скана фигуры человека — это большой прорыв в портновском деле! На начальных этапах процесс может показаться сложным, но оно того стоит. Т.к. в дальнейшем вы получите ошеломляющие результаты! ⠀ Идем в ногу со временем!? — 8 months ago
Что лучше: продолжить поиски с̶̶в̶̶я̶̶щ̶̶е̶̶н̶̶н̶̶о̶̶г̶̶о̶̶ г̶̶р̶̶а̶̶а̶̶л̶̶я̶̶ «идеальной» методики конструирования одежды или освоить 3d построение? ⠀ Поспешу вас разочаровать: идеальной методики нет, так же как и 3d не решит ваши проблемы на 100%. ⠀ Разберемся?! ⠀ Методики, программы и т.д. — это всего лишь инструменты в ваших руках. Главное — это понимание того, что и зачем нужно делать. ⠀ ❗В любом случае нам надо получить такие развертки деталей одежды на плоскости (2 d)*, которые дадут нам хорошо посаженное изделие на фигуре (3d-2)*. ⠀ ЦЕЛЬ: 2d (удачные выкройки) ⠀ РЕЗУЛЬТАТ: 3d-2 (хорошая посадка) ⠀ ♳ Алгоритм действий при использовании плоскостной методики: ⠀ Эскиз➡2d развертка➡примерка в 3d-2 ➡ готовое изделие в 3d-2 ⠀ ♴ Алгоритм действий при 3d построении: ⠀ Эскиз➡изделие в 3d-1➡2d развертка➡примерка в 3d-1➡готовое изделие в 3d-2 ⠀ ♵ Возможно комбинировать (что я и делаю часто): ⠀ Эскиз➡2d развертка➡примерка в 3d-1➡готовое изделие в 3d-2. ⠀ Где ⠀ ▶3d-1 — это построение манекена одежды в трехмерной программе, виртуальная примерка, визуализация, не учитывает некоторых факторов, влияющих на внешний вид и посадку отшитой модели; ⠀ ▶. 2d — выкройки (можно получить, развернув манекен одежды, или по плоскостной методике начертить конструкцию); ⠀ ▶3d-2 — это уже готовое изделие из ткани, посаженное на фигуру в реальности. ⠀ 3d-2 будет нашим конечным результатом с учетом всех факторов, влияющих на посадку готового изделия! ⠀ Так » Что же могут и не могут 2d/ 3d?» ⠀ Если вам интересно, маякните лайками❤ ⠀ * — обозначения, которые будут использоваться и в дальнейших постах. — 8 months ago
Индивидуальный манекен — НАЧАЛО
сем привет, меня зовут Анна, живу в г.Екатеринбурге.
Моя тема посвящена индивидуальному портновскому манекену и опыту его изготовления.
Первый собственный манекен был обмотан за час, обычным серебристым скотчем (помощник — старшая сестра), набит двумя подушками синтепона. Грудина вздута, спина огромна, стойки не было, перемещался по квартире как игрушка и забава. Уничтожен.
Второй манекен — не спиться мне, скотча два вида, в помощь уже старшая сестра и младший брат, подготовка серьезная, заранее обговорено время, мотались в 4 руки 2 часа. уже ночь, дурнеет, запах от скотча удушает, кричу: РЕЖТЕ . Успели, вздохнула, красотулька получился. За ночь вся ванна в гипсе, алебастр пылит, манекен замотала, надо было купить бинты. Сохнет, жду утра. Нетерпится, положила на стол, балон пены, помоленьку- грудь, живот, пена дуреет, поднимается и распирает мою красотульку, манекен широкий и плоский. Может надо было вынуть пену и попробовать заново.. Уничтожен.
Третий манекен- никокого гипса, нарежу коробки на кусочки и буду перекладывать между скотчем. Пальцы болят от ножниц, два пакета гофрированного нарезанного картона. Скотч вдухсторонний, серебристый, коричневый.. делов то, закладываю 2 часа работы. Кого пригласить? подружку Лену, брат и сестра — махнули рукой. Работа началась, дышится нормально, но все оказывается медленнее чем планировали. Младший сынуля уже запереживал, где же мамина «титя», время кормления пришло, а за старшей надо бежать в садик- звонок воспитателю, запирает ребенка подружка, мама «лежит» как мумия в скофандре. Сняли, разрезали. пенила осторожно, ура! готов мой манекенчик. большой, толстенький.
Нет, не успокоилась душа, ночь не спит, думу думает.. ПРИДУМАЛА. Кого же пригласить на эксперимент? Достала всех уже. Другую подружку? Дело сделано, первый опыт, удачно. Грудь,, поясница, плечи — все на месте.
И вот ночь перед первым заказчиком, совсем нет сна. Ольга, красавица, спортивная, сильная, занимается на шесте.
Вторая заказчица, дело пошло (фото в «магазине»)
Третий. (фото в магазине)
А если детский сделать, впереди выпускной.
и брату досталось, нужен был кадык и широкие плечи
Пора подумать о патенте, пишу реферат. 50 т.рэ долой из кармана, двое детей, жалко! А кто знает. Ждать документы целый год, ну да ладно..
получила.
Смотрю я на свой третий скотчевый манекен, сравниваю с нынешними работами. Уничтожен.
. напекла пироги, поставила самовар, взяла камеру, пригласила подруг и братишку. Очень хочу свой манекен. Пошли делать.
Краткое видео, изготовление каркаса для своего манекена ( в реале минут 40 вышло) указания что делать, шли по ходу дела, ни грязи, ни пыли, ни мусора, экологически чистый материал, без запаха, пластичный, . «напоминает прикосновение теплого воска, с его помощью сформируется у двойника ваша осанка, ключицы, лопатки, поясница и пупок».
Процесс изготовления очень прост, снимается слепок по возможности цельный, разрезается по «швам» , вынимается счастливица, далее каркас склеивается, заполняется либо монтажной, либо жидкой пеной (на что денего не жалко) после застывания каркас разрушается, а сердцевиной и будет долгожданный манекен, который покрывается тканью и готов к использованию.
Хоть бы раз сделать манекен для полненькой дамы, думаю это будет легче, место для работы побольше, заодно и расход материал расчитать.
Кто работал со скотчем, согласяться, первое и самое главное, низкое артериальное давление — большая вероятность свалиться в обморок (у меня нормальное, но я словила этот прилив слабости) — НАШАТЫРЬ под рукой.
В помощь — как можно больше человек 1-2-3
Скотч источает химический запах и от него никуда не деться он вокруг, проветривание.
От длителного стояния 2-3 часа, страдает лимфосистема, отекают ноги и покрываются белыми пятнышками, а в беременность с двумя детьми такого не было.
В следующей публикации планирую выпустить пошаговое видео от певого лица, хочется поделится маленькими хитростями в изготовлеии, может кто и бизнес раскрутит, есть же предприимчивые люди, а я чисто мастеровой человек, если руки не заняты буду чаи гонять с ватрушками.
Видеокурс «Моделирование одежды в Marvelous Designer и CLO3D». (Рафаэль Кусаматов)
Моделирование одежды с инструментами и интуитивным пользовательским интерфейсом в программе Marvelous Designer избавит вас от необходимости угадывать, как одежда должна выглядеть в реальной жизни. Вы сможете легко редактировать ткани, текстуры и физические свойства одежды для ваших персонажей. Вам не придется вручную управлять складками и морщинами.
Смотреть видео:
Моделирование одежды в Marvelous Designer и CLO3D. (Рафаэль Кусаматов)
Урок №1. Установка программ Marvelous Designer и CLO3D.
Урок №2. Интерфейс программы Marvelous Designer, окна.
Урок №3. Интерфейс программы, панель инструментов.
- Упражнение: Создание юбки. Вставка текстуры.
Урок №4. Наложение цвета и текстур на ткань.
- Упражнение: Как сделать штаны или бриджи.
- Сделаем поясок и зафиксируем его, чтобы штаны не сползали.
- Фиксирование отдельных точек. Снятие фиксации.
Урок №5. Размеры аватара.
- Измерение размеров аватара, измерение окружностей (базовое и по поверхности).
- Измерение длины и высоты. Выделение и редактирование измерений.
- Переключение с измерения по поверхности на базовое измерение.
- Как показать, скрыть, удалить или сохранить измерения.
- Как применить измерения к другому аватару, чтобы подогнать одежду по него.
- Сохранение измененного аватара.
Урок №6. Изменение позы аватара.
- Как сохранить и загрузить позу.
Урок №7. Смещение кожи аватара (Skin Offset).
- Трение между кожей и одеждой.
Урок №8. Точки расположения. Как добавить, удалить, сохранить точки. Ориентация лекала.
- Упражнение: Сделаем блузку по точкам расположения.
Урок №9. Распределение ограничивающего объема. Для чего он нужен.
- Как добавить, удалить, сохранить ограничивающий объем.
Урок №10. Работа с инструментами.
- Создание форм, линий, вытачек и их редактирование.
- Как создать, изменить степень искривления. Редактирование точки кривой.
- Как разделить сегмент на конкретном расстоянии, равномерно с указанием длины или количества сегментов.
- Сетка, привязка, умные направляющие линии.
- Как переместить точку или линию в конкретное место.
- Копирование детали в качестве внутренней линии и наоборот.
- Инструмент клонирования слоя детали с автоматическим сшиванием.
- Как конвертировать в отверстие внутреннюю форму и наоборот.
- Зеркальное копирование. Развертывание детали.
- Как показать длину и название деталей.
Урок №11. Сделаем платье для 3d модели девушки.
- Создание булавки.
- Как прикрепить булавки к модели и открепить от нее.
- Удаление булавок.
- Деактивация и активация деталей одежды.
Урок №12. Создание нескольких рядов рюшей для платья.
Урок №13. Как сделать жакет, пришить пуговицу.
- Как сделать из одежды аватар.
- Как вставить в окно Marvelous Designer картинку с выкройкой (лекалом).
Урок №14. Детализация ткани.
- Складки на ткани.
- Как сделать резинку.
- Установка толщины ткани для симуляции.
Урок №15. Физические свойства ткани.
- Как вместо аватара вставить другой 3D объект на сцену Marvelous Designer или CLO3D.
- Какие существуют пресеты ткани и их свойства.
- Как самостоятельно настроить свойства растяжения, сгибания, амортизации, плотности, трения и др.
- Как моделировать объемные объекты, например подушку или пуховик.
Урок №16. Анимация.
- Вставим файл движения.
- Запись анимации ткани.
- Советы: Как сделать чтобы одежда не сползала с аватара.
Урок №17. Экспорт 3d модели из Marvelous Designer в 3dMax или другую программу 3d графики.
- Как перенести 3d модель из 3dMax в Marvelous Designer или CLO 3D.
Урок №18. Установка сопутствующих программ для экспорта анимации.
- Вставка костей в 3d модель и файлов движений.
Урок №19. Экспорт анимированного персонажа из 3dMax в Marvelous Designer.
- Экспорт анимации ткани из Marvelous Designer в 3dMax.
Урок №20. Спецификация. Создание технических характеристик.
Урок №21. Другие особенности 3D среды.
- Гизмо.
- Эффект ветра.
- Установка высоты столкновения с полом.
- Изменение фонового изображения, цвета.
- Как сделать фон прозрачным.
- Захват экрана в окне манекена.
- Изменение размера окна 3d.
Урок №22. Советы по моделированию одежды.
- Пуговицы.
- Карман на воздушной подушке.
- Экспорт одежды из разных файлов.
- Как установить разные части одежды в нужных слоях.
- Как согнуть воротник без особых сложностей.
Урок №23. Создание одежды в CLO 3D.
- Свободное сшивание.
- Текстурирование.
Урок №24. Как смоделировать одежду по текстуре.
Урок №25. Использование других, очень простых программ для моделирования человека.
- Экспорт 3d модели в Marvelous Designer.
Урок №26. Как сделать молнию на одежде.
Урок №27. Как перевести модель одежды из треугольников в квадраты в программе zbrush 4R6 (ZRemesher) или zbrush 4R4 (QRemesher).
- Как сгладить полученную модель в 3dMax.
Урок №28. Кожаная куртка.
- Сделаем натуральные швы на коже.
Урок №29. Манжеты на рукава.
Урок №30. Вытачки со складками на спине рубашки, двумя способами.
Урок №31. Пуховик.
- Как сделать из обычной одежды пуховик.
Урок №32. Шлицы на пиджаке.
Урок №33. Качество визуализации.
Урок №34. 2 варианта складок юбки.
Урок №35. Как завязать галстук, шарф, пояс.
Точный манекен по индивидуальным меркам в clo 3d
АССОЛЬ 3D ПАРАМЕТРИКА — инновационное направление разработок в области проектирования одежды на трехмерных виртуальных фигурах людей и манекенах. Это программа 3d моделирования на русском языке, предоставляющая новые возможности для построения качественной одежды без подгонки, примерки или изготовления образца. Бесконтактное 3d сканирование человека для совершенствования процессов швейного производства.
Система АССОЛЬ 3D ПАРАМЕТРИКА позволяет строить одежду в трехмерном пространстве, полностью контролируя внешний вид виртуального изделия, посадку на фигуре, степень облегания и форму модельных линий. Программа 3d моделирования на русском языке имеет интуитивно понятный интерфейс и максимум полезных функций: лекала рассчитываются с помощью интеллектуального алгоритма развертывания трехмерных деталей поверхности одежды на плоскость с учетом свойств ткани.
Параметризация позволяет сохранять весь процесс построения и повторять его на любых фигурах с другими параметрами . Например, один раз построив 3D-модель платья и получив идеальные лекала на выбранную фигуру, можно далее автоматически перестраивать эту 3d-модель на другие фигуры, каждый раз получая идеальный комплект лекал для новой фигуры, соответствующий перестроенной 3D-модели виртуального платья. С программой 3d моделирования одежды построение замысловатых моделей становится легким и увлекательным занятием.
- Как известно, методики проектирования лекал на плоскости несовершенны — все они требуют последующих примерок и коррекции, особенно для новых силуэтов и нестандартных фигур. Подробнее об этом читайте в обзоре Александра Доценко «Характеристика методов конструирования одежды».
Система АССОЛЬ 3D ПАРАМЕТРИКА на новом уровне реализует макетный метод проектирования одежды (метод наколки, муляжный метод).
Инновационный подход технологии АССОЛЬ 3D ПАРАМЕТРИКА позволяет визуализировать и воплощать в жизнь идеи дизайнера-модельера без применения плоскостных методик, подгонок, отшивов. И получать идеальные лекала на новую модель без примерки, благодаря технологии трехмерного сканирования и моделирования.
Для массового производства появляется новая уникальная возможность быстро разрабатывать новые коллекции на разные типологии покупателя с гарантией результата.
Технология трехмерного сканирования позволяет экономить время и силы разработчиков, особенно это касается построения сложных объемных форм, которые требуют многих часов кропотливого ручного труда. Использование 3d сканирования при создании одежды — это точные шаблоны и существенное снижение затрат на разработку.
Чтобы убедиться в результативности АССОЛЬ 3D ПАРАМЕТРИКА и подготовиться к ее внедрению в производство, Вы можете заказать у нас следующие работы:
- Разработка по эскизу трехмерных моделей и идеальных лекал с 100% гарантией качества посадки по технологии АССОЛЬ 3D ПАРАМЕТРИКА.
- Трехмерное сканирование (3d сканирование) людей и манекенов для снятия размерных признаков и разработки идеальных базовых основ и моделей одежды.