Как сделать точный манекен по индивидуальным меркам в CLO 3D
Вопрос о том, rак сделать точный манекен по индивидуальным меркам постоянно приходит мне на почту с того момента, как я рассказала вам о программе CLO 3D.
Эта программа до сих пор является моим помощником номер один в моделировании выкроек одежды. Однако есть одна проблема ее использования — это неточный манекен. Точнее не совсем индивидуальный. Да, мы можем настроить в ней основные мерки – обхваты, величины. Но многие измерения остаются «за бортом»…
Вот гланые вопросы, которые вы мне задаете:
- Можно ли настроить сутулось спины?
- Как отрегулировать разворот плеч?
- Как сделать выступающий живот? А как сделать беременный?
- Как увеличить расстояние между ног?
- Как увеличить объем груди без увеличения общего обхвата туловища?
- Как настроить детский манекен для самых маленьких (от рождения )? и многие другие…
Вот и получается, что с такими проблемами CLO 3D пока не научилась справляться... Но мы не стоим на месте и всегда пытаемся усовершенствоваться)) Поэтому я пошла искать решение того, как сделать наиболее точный манекен по индивидуальным меркам.
И нашла такие пути выхода из этой ситуации:
- Раскрыть код стиля аватара и настроить его принудительно;
- Построение манекена с нуля в сторонних 3д программах;
- Настроить манекен по своим меркам в сторонней программе.
Теперь я расскажу вам об этих пунктах подробнее, чтобы вы могли выбрать для себя наиболее лучший вариант построения такого манекена...
Код стиля аватара в clo 3d
Первое что пришло мне на ум, когда я задалась решить проблему индивидуальности аватара, так это настроить аватар прямо в программе clo 3d.
В панели инструментов к окну 3д есть панелька под названием «Measure», выглядит она так:
С помощью этих инструментов мы можем произвести измерение аватара на любом нужном нам участке манекена, и конечно мы можем создать новое измерение и зафиксировать его на аватаре. Далее в редакторе мы увидим параметры нового измерения:
Как видно в редакторе есть подпункты: удалить, настройка, открыть, сохранить. Мы можем настроить мерку, но это заключается лишь в том, что вы сможете двигать точки самого измерения на аватаре. Затем можно в редакторе свойств менять значения длины.
Но, к сожалению, все вносимые измерения в редакторе не отразятся на манекене. То есть этот инструмент предназначен для того, чтобы мы могли проверить длину и «смирится» с ней.
Есть еще вариант залезть в сам код аватара, сохряняется он в расширении collada. Но если вы не знакомы с языками программирования, то открывать и вносить изменения в такие файлы опасно для самого манекена))
Построение манекена по индивидуальным меркам в сторонних 3D программах
Далее можно попробовать построить манекен в специальных 3d программах по своим размерам с нуля. То есть как мы строим выкройку основу. у вас просто новый пустой файл и ничего более...
Возьмем самое популярное, что приходит в голову – это программа 3d max. Чтобы долго вас не мучить скажу сразу, прога не умеет строить по размерам. А построение «на глазок» нас абсолютно не устраивает. Поэтому, необходимо построить манекен в другой программе. Отсюда:
- Надо установить эти тяжелые для многих компьютеров программы;
- Освоить их;
- Постоянно держать их в компьютере для внесения каких-либо изменений в манекене.
А основная проблема этого варианта заключается в том, что строить манекен нужно начинать с построения скелета (расположения костей), затем обтянуть его «мяском» и прочие премудрости 3д моделирования…
Напрашивается вывод: простому смертному в этом не разобраться(( ну или потребуется много времени и сил… Чего например у меня совсем не.
Настроить манекен по индивидуальным меркам в сторонней программе
После того, как я продумала и поискала ответы на два первых варианта действий мне напросился новый выход… А может быть стоит найти такую программу, в которой уже есть готовый манекен, но который можно настроить по своим расширенным параметрам. Вытащить этот манекен из программы и экспортировать его в clo 3d?
Конечно в других швейных сапр тоже фиксированные мерки, параметры которых нужно вводить. Но после проведенного исследования я поняла, что мерок там явно больше чем в clo 3d. Поэтому и манекен получается намного точнее.
Есть конечно еще один вариант — это изъять манекен из программы clo 3d. Экспортировать его в другую программу и настраивать его уже там. но на деле оказалось, что вытащить манекен легко и просто, а вот открыть а уж тем более начать настраивать его под свои мерки составляет огромных трудов. Так как каждая 3д программа имеет собственные настройки и тем более собственные привязки мерок на каждом аватаре. И перенастройка и привязка новых мерок будет равнозначна пункту 2 — то есть практическому построению манекена с нуля.
Подведем итог?
На мой взгляд, самым быстрым, легким и простым вариантом решения проблемы с индивидуальным не типовым манекеном является именно настройка стороннего манекена и его последующий экспорт в clo 3d.
Конечно все это звучит легко и просто скажете вы, но как это все осуществить, настроить и какую связку программ выбрать из огромного количества современного софта? Не волнуйтесь! Я уже нашла решение для себя и поделюсь им с вами в следующей статье которая выйдет в ближайшие дни… Поэтому обязательно подписывайтесь на обновления блога и до скорой встречи!