Объектная привязка в NanoCAD
Здравствуйте!
Сегодня мы с Вами продолжаем обучение nanoCAD, а в точности пройдем один из наиболее важных моментов в программе. Тема выбрана не случайно, а в связи возникновением большого наплыва вопросов, которые касаются проблем возникающих у новичков...
Объектная привязка — это способ точного указания точек, без знания их координат и т.д. То есть эта функция служит нам для того, чтобы мы могли точно соединять точки с друг другом.
Вот пример, мы построили отрезок. Произвели еще какие-либо действия в программе, и нам требуется построить новый отрезок от конечной точки предыдущего. Что мы обычно делаем? Наводим курсор на конец отрезка и видим следующее:
Зеленый квадрат в конце отрезка и указывает на то, что кликнув по нему мы действительно установим точку в конце отрезка, а не где нибудь рядом. Это и есть объектная привязка — связь между какими-либо отрезками.
Кнопка включения данной опции находится на панельке под рабочим пространством модели. Для построения выкроек этот режим нам нужен постоянно (на фото кнопка активна). И лишь в очень редких случаях нам нужно его отключить, сделать это можно нажав на кнопку — оПРИВЯЗКА (смотрите фото выше) — она станет серого цвета (например, как кнопка «шаг» она не активна). Для того, чтобы включить снова кликаем по кнопке.
По умолчанию, в программе NanoCAD объектная привязка действует лишь на конечные точки отрезка.
Для построения выкроек этого очень мало! Поэтому переходим в меню "Сервис", далее выбираем пункт «режимы черчения» и вкладку «объектная привязка».
Затем нажимаем на кнопку «выбрать все». Для нас это вполне удобно.
Теперь давайте рассмотрим некоторые режимы привязки подробнее:
- конточка — это привязка к ближайшей конечной точке какого-либо отрезка, дуги и др.;
- середина - привязка в середине объекта;
- центр - привязка к центру дуги или окружности;
- квадрант привязка к ближайшей точке, которая располагается на дуге или окружности под углом 0, 90, 180 или 360 градусов;
- пересечение — привязка к точке, которая расположена на пересечении двух или более объектов;
- нормаль - привязка к точке нормали с объектом, а точнее его воображаемым продолжением;
- ближайшая — привязка к точке ближе всего расположенной к позиции курсора;
- продолжение - в этом случае у нас появляется временная (пунктирная) линия, которая продолжается от конечной точки какого-либо объекта (ранее на который был наведен курсор).
Конечно же, Вы можете выбрать только эти восемь пунктов и установить на них галочки, но как мне кажется проще и быстрее установить «выбрать все» и спокойно работать.
P.S. В прошлом уроке мы научились строить выкройку воротника хомут! А Вы? 🙂
P.S.S. В интернете встречается очень много полезной информации благодаря рекламе... Из чистого любопытства переходила по ссылам (как это обычно бывает) и нашла любопытную темку про роды... Если Вас интересует как начинаются схватки, то рекомендую эту статью к прочтению! Особенно полезно эта информация будет беременным девушкам. Как говорят: предупрежден, значит вооружен 🙂
Не забываем подписываться на новые уроки блога KompKroy.Ru и строить новые интересные выкройки вместе со мной - форма подписки под статьей.
И помните: носить нужно только то, что Вам действительно нравится!
До свидания на страничках блога!
скажите а где взять эту программу? и как потом рапечатать выкройку?